Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/225-2016 по жалобе ООО «Профсвязь» ... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/225-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «15» сентября 2016

Решение в полном объеме изготовлено «20» сентября 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в присутствии представителей заказчика ФГКУ ОВО МВД по Республике Карелия  <…>, <…> (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в присутствии представителя заявителя ООО «Профсвязь» <…>(директор).

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Профсвязь» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии заказчика – ФГКУ ОВО МВД по Республике Карелия (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку запасных частей для средств связи для нужд ФГКУ ОВО МВД по Республике Карелия (извещение № 0106100000316000083) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

 

Заявитель полагает, что заявку ООО «Профсвязь» не обосновано отклонили от участия в аукционе, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: непредоставление информации в первой части заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям раздела 1 аукционной документации: в заявке участника не представлен конкретный показатель используемого товара –  в пункте №3 указано количество сим-карт «не менее 1», что не является конкретным показателем.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом вх. № 4143 от 13.09.2016 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, доводы жалобы признает необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена Врио начальника ФГКУ ОВО МВД по Республике Карелия подполковником полиции В.В. Богдановым 29.07.2016 и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0106100000316000083.

Краткое наименование электронного аукциона: поставка запасных частей для средств связи для нужд ФГКУ ОВО МВД по Республике Карелия.

Заказчик: ФГКУ ОВО МВД по Республике Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 64 280, 00 рублей.

            Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.09.2016 на участие в аукционе подана 1 заявка (ООО «Профсвязь»), которая признана не соответствующей аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся.

            Заслушав доводы Заявителя, представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия Карельского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

В разделе 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации указано: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации содержится «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», в которой установлено: рекомендуется заявку на участие в электронном аукционе и все документы, относящиеся к заявке, составлять на русском языке согласно рекомендуемому образцу.

В разделе 3 «Рекомендуемые формы для заполнения участниками размещения заказа» указано: не рекомендуется указывать в характеристиках товара такие слова, как «должен быть», «не менее», «не более», «от», «до», «должен».

Таким образом, из системного толкования инструкции по заполнению первой части можно сделать вывод, что участнику закупки не запрещается использовать такие слова как «должен быть», «не менее», «не более», «от», «до», «должен».

В приложении к разделу 2 «Техническое задание» аукционной документации указано: «GSM Терминал: кол-во сим-карт – не менее 1, разъем выхода на телефон - есть».

 Изучив заявку ООО «Профсвязь», Комиссия Карельского УФАС России, установила, что участник закупки указал в первой части заявки: «количество сим-карт - не менее 1, разъем для SIM-карты –Да».

Учитывая, что инструкция по заполнению первой части заявки не устанавливает конкретных требований к описанию товара, которыми следует руководствоваться участникам при заполнении первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссия Карельского УФАС России приходит у выводу, что заявка ООО «Профсвязь» соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, в действиях Комиссии заказчика содержится нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством и аукционной документацией.

За данное нарушение частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в отношении должностных лиц членов комиссии.

Учитывая, что на вышеуказанные торги не поступило иных заявок, аукцион признан несостоявшимся и представители Заказчика продекларировали на заседании комиссии о намерении провести повторную закупку, доработать документацию об аукционе, а представитель Заявителя также сообщил о своем намерении в ней поучаствовать, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе считает целесообразным в данном случае Предписания не выдавать.     

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1            . Признать жалобу ООО «Профсвязь» на действия комиссии заказчика – ФГКУ ОВО МВД по Республике Карелия при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку запасных частей средств связи для нужд ФГКУ ОВО МВД по Республике Карелия (извещение № 0106100000316000083) обоснованной.

2. В действиях Единой комиссии заказчика содержатся нарушения требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Профсвязь» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны