Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/225-2017 от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<..>

в присутствии представителя заказчика – ФКУ «Управление автомобильной    магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» <..> (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Профит-плюс» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» на действия заказчика – ФКУ «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Кола») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ликвидация деформаций и повреждений покрытий на автомобильной дороге А-121 «Сортавала» Санкт-Петербург — Сортавала — автомобильная дорога Р-21 «Кола», Республика Карелия (извещение № 0306100000417000093) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

         В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 15.08.2017 даны пояснения по доводу, изложенному в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Распоряжением руководителя ФКУ Упрдор «Кола» № 84/П от 07.07.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 28.07.2017.

Адрес электронной площадки –  http://www.rts-tender.ru   

Номер извещения: 0306100000417000093.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ликвидация деформаций и повреждений покрытий на автомобильной дороге А-121 «Сортавала» Санкт-Петербург — Сортавала — автомобильная дорога Р-21 «Кола», Республика Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 20 000 000,00 рублей.

       Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.08.2017 аукцион признан несостоявшимся, заявка единственного участника ООО «Автодороги-Питкяранта» соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

       

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что соответствие всех товаров, указанных в Приложении № 7 к документации об аукционе, требованиям Заказчика, определено путем указания показателей товаров, перечисленных в документах, предусмотренных законодательством РФ о техническом регулировании (ГОСТ, Свод Правил).

Заказчиком разработана инструкция по заполнению заявки (Приложение № 7 документации об аукционе). На основании указанной инструкции, участник закупки по каждому показателю должен указать минимальное и максимальное числовое значение, т.е. диапазон значений, а также показатели, значения которых не могут изменяться и для которых Заказчиком указаны варианты значений, соответствующие требованиям соответствующих ГОСТов.

Таким образом, от участника закупки не требуется производить лабораторные испытания товаров, так как от него не требуется указать одно конкретное значение показателя, получаемое в результате испытания конкретной партии товара. Он должен указать минимальное и максимальное значение показателя товара (диапазон значений), регламентированное соответствующим ГОСТом.

В Приложении № 7 к документации об аукционе требования к компонентам товаров Заказчиком не установлены.

По той же причине участник закупки не обязан иметь товар в наличии. Участник на этапе подачи заявки не обязан подтверждать соответствие товаров сертификатами соответствия от производителя и документами собственных испытаний.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

ООО «Профит-плюс» присутствие представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило, на заседании Комиссии Карельского УФАС России объективных доказательств не представило.

Жалоб от ООО «Автодороги-Питкяранта» на положения документации об аукционе в адрес Управления не поступало.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на действия заказчика – ФКУ «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Кола») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ликвидация деформаций и повреждений покрытий на автомобильной дороге А-121 «Сортавала» Санкт-Петербург — Сортавала — автомобильная дорога Р-21 «Кола», Республика Карелия (извещение № 0306100000417000093) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны