Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/226-2015 по жалобе ООО «ПИИ «Севзап... от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/226-2015

                                                                                                           г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «27» октября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено «30» октября 2015 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

 

<…> – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>– член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

<…> – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок,

 

в присутствии представителей Заказчика – Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия», <…>, <…>, <…> (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в присутствии представителей Заявителя ООО «ПИИ «Севзапдорпроект», <…>, <…>, <…>, <…> (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в присутствии заинтересованных лиц от ООО «Альянс групп», <…>, <…>

рассмотрев жалобу ООО «ПИИ «Севзапдорпроект» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика – Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации объекта "Реконструкция участка автодороги Кочкома - Тикша - Ледмозеро - Костомукша - госграница, км 11 - 35 (24,5 км)" (извещение № 0306200005115000076) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.

1. При проведении процедуры оценки заявок на участие в Конкурсе, комиссией Заказчика неверно применен порядок оценки заявок, установленный Конкурсной документацией по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

2. В конкурсной документации отсутствует требование к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – СРО)

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик письмом от 27.10.2015 № 68-ОРГЗ представил письменные пояснения по доводам, указанным в жалобе, в которых считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Заказчик: Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Конкурсная документация утверждена приказом КУ РК «Управтодор РК» №254-П и размещена на официальном сайте 22.09.2015.

Наименование открытого конкурса: разработка проектной документации объекта "Реконструкция участка автодороги Кочкома - Тикша - Ледмозеро - Костомукша - госграница, км 11 - 35 (24,5 км)".

Номер закупки: 0306200005115000076.

Способ закупки: открытый конкурс.

Начальная (максимальная) цена контракта: 24 255 848,33 рублей.

На участие в Конкурсе подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

Победителем Конкурса признано ООО «Стройпроектэкспертиза» с предложением о цене контракта 22 315 380,40 рублей.

1.  В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, в силу пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы Комиссией Управления   не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Установлено, что заявитель обжалует действия Комиссии Заказчика при рассмотрении его конкурсной заявки по вышеуказанному критерию, вместе с тем Комиссия Карельского УФАС России в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не может рассматривать жалобу в отношении вышеуказанного довода Заявителя.

Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что комиссия Заказчика, неверно применила порядок оценки заявок, установленный Конкурсной документацией по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» в отношении заявки Заявителя, установленного документацией о проведении открытого конкурса, не подлежит рассмотрению Комиссией Карельского УФАС России.

2. По доводу Заявителя о том, что в конкурсной документации отсутствует требование к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – СРО). Данное требование к участнику, по мнению Заявителя является обязательным.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе 13.10.2015 в 10 часов 00 минут. Вместе с тем, жалоба Заявителя на нарушения конкурсной документации подана в Карельское УФАС России 21.10.2015 (вх. № 5462), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

 

При проведении внеплановой проверки, Комиссия Карельского УФАС России установила, что в конкурсной документации отсутствует требование к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования свидетельств о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В силу части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых, согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, возможно только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

В конкурсной документации, Заказчиком определено «ЗАДАНИЕ № 5-15 на разработку документации объекта «Реконструкция участка автодороги Кочкома - Тикша - Ледмозеро - Костомукша - госграница, км 11 - 35 (24,5 км)», в котором указано следующее:

 

16

Требования к выполнению проектных работ,

к составу, содержанию и оформлению документации, предусмотренной настоящим зажанием

  1. На Подрядчика возлагается подготовка следующей документации:

- проектная документация;

- документация по планировке территории.

 

 

Таким образом, конкурсная документация содержит работы, которые включены в Перечень видов работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В Перечне видов работ по подготовке проектной документации присутствуют «Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка».

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее подготовку проектной документации объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, в данном конкурсе условием допуска к участию в закупке на подготовку проектной документации является наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или Заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Вместе с тем, в конкурсной документации не установлено вышеуказанное требование к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного выше, Комиссия Карельского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушение требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации требования к участникам закупки  о предоставлении в составе конкурсной заявки документов о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). 

За данное нарушение в соответствие с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты открытого конкурса, а также то, что в заявках ООО «ПИИ «Севзапдорпроект» и ООО «Стройпроектэкспертиза» представлены необходимые документы (свидетельства СРО в области проектирования) Комиссия Карельского УФАС России решила предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «ПИИ «Севзапдорпроект» на действия комиссии Заказчика – Казенного учреждения Республики Карелия «Управления автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации объекта "Реконструкция участка автодороги Кочкома - Тикша - Ледмозеро - Костомукша - госграница, км 11 - 35 (24,5 км)" (извещение № 0306200005115000076) в части проведении процедуры оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не рассматривать.

2. Признать жалобу ООО «ПИИ «Севзапдорпроект» на действия комиссии Заказчика – Казенного учреждения Республики Карелия «Управления автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации объекта "Реконструкция участка автодороги Кочкома - Тикша - Ледмозеро - Костомукша - госграница, км 11 - 35 (24,5 км)" (извещение № 0306200005115000076), в части отсутствия в конкурсной документации требования к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства обоснованной.

4. В действиях Заказчика установлено нарушение требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законе порядке.

Заместитель председателя Комиссии                         __________ <…>Члены Комиссии                                                                  __________ <…>

                                                                                     __________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны