Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/226-2016 по жалобе ООО «ЛУК» на де... от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/226-2016

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «15» сентября 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «16» сентября 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

<> 

в присутствии представителей Заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <> (копия доверенности имеется в материалах дела);

в присутствии представителя заявителя ООО «ЛУК» <>. (копия решения о назначении имеется в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «ЛУК» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии (№ 22) (извещение № 0306200013816000406) (далее – электронный аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционная документация утверждена Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

  1. В нарушение требований части 1 и части 2 статьи 33 Закона о кон­трактной системе, аукционная документация не содержит показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика, а именно, Заказчик указал потребность в семи вариантах стентов по длине и в семи вариантах по диаметру, не представляется возможным однозначно определить сколько единиц каждого из товаров и с какими конкретными соче­таниями характеристик длины и диаметра требуется поставить по предмету кон­тракта.

            2. В нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Заказчиком в описание объекта закупки включены требования, которые влекут за собой ограничение количе­ства участников закупки.

В разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации За­казчиком установлены требования к коронарным стентам, по совокупности показа­телей соответствующие исключительно товару единственного производителя, а именно коронарным стентам модели Gazelle производства компании Biosensors International Group, Ltd. (Швейцария). Эквиваленты указанному товару по совокупности всех характеристик на рынке отсутствуют.

            3. В нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование об остаточном сроке годности товара, выражен­ное в процентах, которое влечет за собой установление неравных условий для по­ставщиков товаров и ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2.10. «Информационной карты» аукционной документации Заказчиком установлены требования к остаточному сроку годности поставляемого то­вара в следующем формате: остаточный срок годности товара на момент поставки - не менее 60 % от об­щего срока годности.

            На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России письмом от 14.09.2016 г. № 61/3600 Заказчиком представлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена и.о. главного врача ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <> 25.08.2016 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Номер извещения: 0306200013816000406.

Краткое наименование закупки: поставка расходных материалов для ангиографии (№ 22).

Способ осуществления закупки: аукцион в электронной форме.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 722 500,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 09.09.2016 в 10 часов 00 минут (время московское).

В соответствие с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.09.2016 на участие в аукционе подано 5 (пять) заявок от участников закупки, 1 (одна) заявка отклонена комиссией Заказчика по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что предлагаемый товар не соответствует разделу 3 «Техническое задание» аукционной документации.

Рассмотрение жалобы назначено на 14.09.2016 в 14 часов 30 минут. В ходе заседания Комиссии Карельского УФАС России был объявлен перерыв до 15.09.2016 до 15 часов 30 минут для предоставления дополнительных документов и информации от Заказчика.

Заслушав доводы Заявителя и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствие с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком установлены следующие технические характеристики товара, предполагаемого для последующей поставке:

«Стент коронарный баллонорасширяемый, на системе доставки быстрой замены. Материал стента – сталь 316L, матричный дизайн. Ячейка - открытая. Толщина стенок – не более 0.0047". Структура коронки - гофрированное кольцо. Длина сетки  не менее 1,1 мм. и не более 1,2 мм. (6-ти венечная модель) и 1мм. (9-ти венечная модель). Венцы стента: не менее 6 у 2,25-3,25мм и не менее 9 у 3,5-4,0мм. Профиль стента на системе доставки – не более 0.043" для стента диаметром 3мм. Наличие стентов длиной 8, 11, 14 , 18, 23, 24, 28 мм и диаметром 2,25, 2,5, 2,75, 3, 3,25, 3,5, 4мм. Конус баллона до 30 градусов. Система доставки – "монорельсовый" баллонный катетер, совместимый с проводником 0.014" и проводниковым катетером не более 6F. Наличие не менее, чем 2-х штампованных рентгенконтрастных полос длиной до 1мм. Номинальное давление – не более 6 атм., RBP – не менее 16атм. для диаметров 2,25-3,25мм и не менее 14атм. для диаметров 3,5-4,0мм. Диаметр дистальной части катетера не более 2,6F. Диаметр проксимальной части катетера не более 2F. Эффективная длина катетера не менее 141 см и не более 142см. Профиль кончика не более 0.018".Профиль прохождения трудных участков (для стента диаметром 3,0мм ) не более 0.045". Материал баллона - эластомер полиамида, полуподатливый. Наличие гидрофильного покрытия дистального сегмента катетера.».

Общее количество товара определено Заказчиком в количестве 100 штук. Таким образом, не представляется возможным определить, какое количество товара необходимо Заказчику по каждому варианту стентов, т.е. какое количество по длине и диаметру из семи предложенных вариантов.

По мнению Комиссии Карельского УФАС России, в технических характеристиках отсутствует детальное описание объекта закупаемого товара.

На заседание Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика представила список наличия стентов у Заказчика по состоянию на 15.09.2016 из которого видно какое количество стентов имеется в наличии отдельно по диаметру и длине. В связи с этим, Комиссия Карельского УФАС России полагает, что Заказчик в Техническом задании аукционной документации мог детализировать количество товара по диаметру и длине с конкретным указанием количества по каждому варианту стентов исходя из своих первоочередных потребностей. Доводы Заказчика об отсутствие возможности установить необходимое количество стентов Комиссия Карельского УФАС России признает необоснованными.

Таким образом, в действиях Заказчика содержаться нарушения требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствие показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, в части отсутствия детализации по диаметру и длине с указанием количества товара по каждому из семи вариантов стентов.

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России признает в данной части жалобу обоснованной.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик, в соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указал условие «или эквивалент».

В разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком в наименовании товара указано: «Стент коронарный Gazelle или эквивалент».

Представитель Заказчика на заседание Комиссии Карельского УФА России представила информацию с официального сайта производителя стентов Angioline (ООО «Ангиолайн»), в котором сказано, что продукция по согласованию также может выпускаться и поставляться с параметрами, отличными от указанных на официальном сайте.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии Карельского УФАС России представил сравнительную таблицу производителей коронарных стентов из которой видно, что по совокупности всех показателей, указанных Заказчиком в аукционной документации, подходит только стенты модели Gazelle производства компании Biosensors International Group, Ltd. (Швейцария). 

Вместе с тем, представитель Заявителя не представил конкретных документальных доказательств того, что производить коронарные стенты, с характеристиками, указанными в техническом задании аукционной документации, может только исключительно компания Biosensors International Group, Ltd. (Швейцария).

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России признает в данной части жалобу необоснованной.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

      Пунктом 2.10 «Информационной карты аукциона» Заказчиком установлено, что остаточный срок годности товара на момент поставки - не менее 60 % от общего срока годности.

      Представитель Заказчика пояснила, что в извещениях о закупках на поставку расходных материалов остаточный срок годности Заказчик всегда указывает в процентом соотношении, так как у разных производителей срок годности установлен либо 2 либо 3 года.

      Комиссия Карельского УФАС России соглашается с доводами Заявителя о том, что участники закупки, предлагающие к поставке товар с различными сроками годности (или различные остаточные сроки годности), в случае установления Заказчиком требований к срокам годности, выраженных в процентах, ставят участников закупку в неравные условия.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Требования Заказчика об остаточном сроке годности, выраженное в процентах, может повлечь за собой установление неравных условий для производителей, ограничение количества участников закупки. Комиссия Карельского УФАС России считает, что в данном случае, в силу статьи 190 ГК РФ остаточный срок годности, установленный в аукционной документации должен быть обоснован и определен конкретным периодом (в годах, месяцах, днях), либо конкретной датой, до которой расходные материалы сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в аукционной документации остаточного срока годности в процентом соотношении.

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России признает в данной части жалобу обоснованной.

В целях восстановления прав и законных интересов участников закупки Карельское УФАС России считает целесообразным выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать электронный аукцион на поставку расходных материалов для ангиографии (№ 22) (извещение № 0306200013816000406).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛУК» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии (№ 22) (извещение № 0306200013816000406) частично обоснованной.

2. В действиях Заказчика установлены нарушения требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать электронный аукцион на поставку расходных материалов для ангиографии (№ 22) (извещение № 0306200013816000406).

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны