Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/227-2016 по жалобе ООО «ЛУК» на дей... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/227-2016

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «19» сентября 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «20» сентября 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

<> 

в присутствии представителя Заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «ЛУК» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом);

 

рассмотрев жалобу ООО «ЛУК» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии (№ 25) (извещение № 0306200013816000409) (далее – электронный аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционная документация утверждена Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

  1. В нарушение требований части 1 и части 2 статьи 33 Закона о кон­трактной системе, аукционная документация не содержит показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика, а именно, Заказчик указал потребность в тринадцати вариантах катетера по диаметру и в семи вариантах по длине, не представляется возможным однозначно определить сколько единиц каждого из товаров и с какими конкретными соче­таниями характеристик длины и диаметра требуется поставить по предмету кон­тракта.

            2. В нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование об остаточном сроке годности товара, выражен­ное в процентах, которое влечет за собой установление неравных условий для по­ставщиков товаров и ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2.10. «Информационной карты» аукционной документации Заказчиком установлены требования к остаточному сроку годности поставляемого то­вара в следующем формате: остаточный срок годности товара на момент поставки - не менее 60 % от об­щего срока годности.

            На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России письмом от 16.09.2016 г. № 61/3633 Заказчиком представлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация с изменениями от 05.09.2016 утверждена и.о. главного врача ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <> и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Номер извещения: 0306200013816000409.

Краткое наименование закупки: поставка расходных материалов для ангиографии (№ 25).

Способ осуществления закупки: аукцион в электронной форме.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 652 500,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 09.09.2016 10 часов 00 минут.

В соответствие с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.09.2016 на участие в аукционе подано 3 (три) заявки от участников закупки, 1 (одна) заявка отклонена комиссией Заказчика по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что предлагаемый товар не соответствует разделу 3 «Техническое задание» аукционной документации.

Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствие с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком установлены следующие технические характеристики товара, предполагаемого для последующей поставке:

«Баллонный катетер быстрой смены (RX) под 0.014" проводник длиной не менее 145см. Проксимально однопросветный сегмент в виде металлической гипотрубки с просветом не менее 0.021" (0.53мм) скошенной на конце, дистально двухпросветный сегмент из гибкого полимера. Соединение между сегментами без внутреннего мандрена. Двойное гидрофильное покрытие снаружи и гидрофобное покрытие канала проводника. Диаметр шафта проксимально/дистально не более 2.1/2.4F (Mini TREK 2.1/2.3F). Профиль кончика не более 0.017" (0.43мм), длина кончика менее 3мм. Ультра низкий профиль баллона (кроссинг профиль) не более 0.021" (0.53мм). Материал баллона: пебакс (полиэфир). Двухслойная стенка баллона толщиной не более 0.0014" (0.036мм) для размеров 2.25-5.0мм. Номинальное давление (NP) не менее 8 атм., расчетное давление разрыва (RBP) не менее 14 атм. не менее чем 3х лепестковая укладка баллона. Интегрированные в шафт рентгеноконтрастные маркеры длиной не менее 1.0мм. Размерный ряд: диаметр 1.2, 1.5, 2.0мм (MINI TREK) 2.25, 2.5, 2.75, 3.0, 3.25, 3.5, 3.75, 4.0, 4.5, 5.0мм (TREK), длина 6, 8, 12 ,15, 20, 25, 30мм.».

Общее количество товара определено Заказчиком в количестве 50 штук.

На заседание Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что важнейшими характеристиками баллонного катетера являются его проходимость и проводимость, которые достигаются за счет профиля в сложенном состоянии, механизма системы доставки, материала катетера и его покрытия.

Длина и диаметр, характеризующие баллонный катетер, не могут являться его важнейшими характеристиками, ввиду того, что не влияют на проходимость и доставляемость катетера к зоне целевого поражения, а также во многих клинических ситуациях их выбор не строго принципиален.

Кроме того, у производителя товара по каждому заявленному диаметру подходит полная линейка товара по длине, и наоборот: по каждой заявленной длине баллонного катетера соответствует весь спектр диаметров товара, что подтверждается официальным сайтом производителя http://www.abbottvascular.com/us/products/coronary-intervention/trek-mini-trek.html.

Документальных доказательств обратного Заявителем на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представлено.

Представитель Заказчика пояснила, что количество единиц вариантов сочетания нецелесообразно в связи с тем, что анатомические особенности пациентов не являются предсказуемыми, вследствие чего, невозможно объективно спрогнозировать остаток инструмента и конкретные нужды Заказчика на момент поставки баллонных катетеров.

Баллонные катетеры являются расходным материалом для экстренных нужд Заказчика, т.е. непосредственно при проведении операций.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушения требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России признает в данной части жалобу не обоснованной.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

      Пунктом 2.10 «Информационной карты аукциона» Заказчиком установлено, что остаточный срок годности товара на момент поставки - не менее 60 % от общего срока годности.

      Представитель Заказчика пояснила, что в извещениях о закупках на поставку расходных материалов остаточный срок годности Заказчик всегда указывает в процентом соотношении, так как у производителя баллонного катетера срок годности установлен 2 года.

Производителем баллонных катетеров установлен срок 2 года, таким образом, установление остаточного срока годности в процентом соотношении не может ставить участников закупки в неравные условия.

      Вместе с тем, согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Комиссия Карельского УФАС России считает, что в данном случае, в силу статьи 190 ГК РФ остаточный срок годности, установленный в аукционной документации должен быть обоснован и определен конкретным периодом (в годах, месяцах, днях), либо конкретной датой, до которой расходные материалы сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в аукционной документации остаточного срока годности в процентом соотношении.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России признает в данной части жалобу обоснованной.

В связи с тем, что на участие в электронном аукционе подано три заявки от участников закупки, а также то, что производители баллонных катетеров устанавливают срок годности товара сроком 2 года Комиссия Карельского УФАС России предписания не выдает.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛУК» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии (№ 25) (извещение № 0306200013816000409) частично обоснованной.

2. В действиях Заказчика установлены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны