Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/229-2015 по жалобе ИП Высоцкой Е.А.... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/229-2015

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «05» ноября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено «10» ноября 2015 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

<> 

 

в присутствии представителей Заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, <><><><><>. (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в присутствии представителя Заявителя – ИП Высоцкая Е.А., <> (копия доверенности имеется в материалах дела);

рассмотрев жалобу ИП Высоцкой Е.А. (далее - Заявитель) на положения аукционной документации, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее – Заказчик, Учреждение) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: операционного микроскопа с принадлежностями (извещение № 0106200000515000233) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно, в таблице 1.2 «Сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным Техническим заданием», являющейся приложением № 1 к разделу 2 «Информационная карта», по пунктам 2.2.2; 2.2.3; 2.3.1; 2.3.2; 2.3.4; 2.7; 2.8; 2.10.1; 2.10.2; 2.12.2; 2.12.3; 2.13.6; 2.14.1; 2.14.8; 2.16.6; 2.16.7; 3.4; 3.6; 3.16; 3.17; 3.18; 3.19 описание объекта закупки носит не объективный характер. Заказчиком, при описании объекта закупки использованы характеристики, ограничивающие участие в электронном аукционе. Указанные показатели позволяют осуществить поставку товара только одного производителя – OPMI Pentero 900, производства Carl Zeiss Meditec AG.

На основании вышеизложенного, ИП Высоцкая Е.А. просит признать жалобу обоснованной.

В Карельское УФАС России письмом от 02.11.2015 г. № 11169/12.2-06/МЗСР-и Заказчиком представлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе Заявителя в которых просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена заместителем Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия <> 13.10.2015 года и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. Номер извещения: 0106200000515000233.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Краткое наименование аукциона: поставка медицинского оборудования: операционного микроскопа с принадлежностями.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия.

Доставка осуществляется по адресу: 185019, г. Петрозаводск, ул. Пирогова, д. 3, ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 29 700,00 рублей.

Заслушав доводы представителя Заявителя, представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Комиссия Карельского УФАС России считает доводы Заявителя, указанные в жалобе необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что предлагаемые изменения Технического задания Заявителем является недопустимым, так как влекут за собой упрощение модели микроскопа.

Кроме того, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что, пунктом 2.3 проекта Государственного контракта Поставщик вправе за счет собственных средств привлекать третьих лиц к исполнению обязательств по контракту, при этом ответственность за все обязательства по контракту несет Поставщик.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что предметом аукциона является поставка операционного микроскопа, а не его производство. Таким образом, Заказчик в документации об аукционе не ограничивает круг потенциальных участников закупки участием только производителей товаров.

В части указания в жалобе Заявителя о том, что сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным Техническим заданием может быть осуществлена только одним производителем – OPMI Pentero 900, производства Carl Zeiss Meditec AG Комиссия Карельского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Представитель Заявителя к своей жалобе приложил распечатки подробных сведений и технических характеристиках операционного микроскопа OPMI Pentero 900, производства Carl Zeiss Meditec AG. Вместе с тем, представленные распечатки не подтверждают довод Заявителя об ограничении числа участников закупки по причине указания в документации об электронном аукционе требуемых к поставке товаров, представленных на рынке единственным производителем, а также их нельзя принять как надлежащие доказательства, поскольку они содержат субъективную оценку Заявителя в необходимости (потребности) Заказчика при установлении той или иной технической характеристики.

Вместе с тем, в силу статьи 10 Закона о контрактной системе Заказчики, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что на балансе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия имеется операционный микроскоп марки OPMI Pentero (производитель Zeiss Pentero) (справка о балансовой стоимости инвентарного объекта имеется в материалах дела), который используется для выполнения сложных операций.

В связи с тем, что операционный микроскоп предназначен для работы в ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» для проведения нейрохирургических операций, представители Заказчика пояснили, что у сотрудников медицинского учреждения имеется опыт работы именно с микроскопом марки OPMI Pentero.

Таким образом, при формировании технического задания Заказчиком взяты за основу технические характеристики вышеуказанного микроскопа.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона о контрактной системе при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе, и установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в адрес Заказчика 26.10.2015 поступил запрос за разъяснениями аукционной документации по внесению изменений в Техническое задание по пунктам, указанным в настоящей жалобе. Заказчиком 28.10.2015 года были даны подробные разъяснения.

На заседание Комиссии Карельского УФАС России Заказчик представил ответы от трех компаний, готовых осуществить поставку требуемого товара. Техническое задание составлено таким образом, что от участников закупки может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Доказательств обратного Заявителем на заседание Комиссии Карельского УФАС России представлено не было, а также не было представлено доказательств того, что технические характеристики, указанные в аукционной документации, носят необъективный характер. Кроме того, на заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя подтвердил возможность поставки микроскопа с указанными техническими характеристиками (Carl Zeiss Meditec AG).

На основании вышеизложенного Комиссия Карельского УФАС России в действиях Заказчика не установила признаком нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при утверждении аукционной документации.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

            Признать жалобу ИП Высоцкая Е.А. на действия Заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: операционного микроскопа с принадлежностями (извещение № 0106200000515000233) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны