Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/229-2017 от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

 

в присутствии представителей Заказчика - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <…>. (копии доверенностей в материалах дела);

в присутствии  представителя Заявителя - ООО «СТРОЙЭНЕРГО» <…>. (доверенность в материалах дела);

в присутствии представителя Заинтересованного лица - ООО «СК Мост»  <…>.(доверенность в материалах дела);

в присутствии представителей Заинтересованного лица - ООО «ПроектКомСтрой» <…>.(доверенности в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙЭНЕРГО» на действия Комиссии Заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к д. Челмужи в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Немино на км 2+300 (извещение № 0306200005117000090), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),


установила:

 

Заявитель обжалует неправомерные действия Комиссии Заказчика, выразившиеся в признании ООО «Проекткомстрой» победителем аукциона.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об аукционе Пунктом 11.2. установлены следующие дополнительные требования к участникам электронного аукциона: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.

Возможность предоставления государственных контрактов (договоров) на выполнение работ, не являющихся объектом капитального строительства, документацией не предусмотрено, что по мнению Заявителя, воспрепятствовало значительному количеству потенциальных участников принять участие в закупке.

Группа работ строительных, выбранная Заказчиком по примечанию к п.2 Приложения 1 Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» предусматривает необходимость предоставления опыта исполнения контрактов (договоров) именно по объектам капитального строительства, что исключает возможность предоставления со стороны участников контрактов (договоров) на выполнение работ, аналогичных объекту закупки.

Заявитель полагает, что ООО «Проекткомстрой» представило недостоверные сведения в части соответствия требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе, а именно: у победителя закупки ООО «Проекткомстрой» отсутствуют государственные контракты (договоры), соответствующие требованиям документации об аукционе.

В связи с изложенным, Заявитель просит отменить результаты аукциона, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 22.08.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Приказом КУ РК «Управтодор РК» № 232-З от 14.07.2017 года и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 14.07.2017.

Адрес электронной площадки – https://www.roseltorg.ru.

Номер извещения: 0306200005117000090.

Краткое наименование аукциона: ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к д. Челмужи в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Немино на км 2+300.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 40 722 405,68 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2017 №0306200005117000090-1 поступило 2 (две) заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2017 №0306200005117000090-3 победителем торгов признано ООО «Проекткомстрой» с предложенной ценой контакта 34 003 208,69 руб. ООО «СТРОЙЭНЕРГО» заняло второе место.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Карельского УФАС России контракт не заключен.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, представителя Заявителя, представителя Заинтересованного лица, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 и частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений которые должна содержать первая и вторая часть заявки на участие в аукционе соответственно.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частью 3 и частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

На основании изложенного следует, что обязанность Комиссии Заказчика в отстранении участника закупки от участия в электронном аукционе зависит от установления факта недостоверности представленных в составе заявки на участие в электронном аукционе сведений.

Данный факт не был установлен Комиссией Заказчика, а следовательно, у Комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО «Проекткомстрой».

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Комиссии Заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Заявителем на заседание Комиссии объективных доказательств несоответствия победителя аукциона ООО «Проекткомстрой» требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе представлено не было.

Представитель Заинтересованного лица ООО «ПроектКомСтрой» подтвердил, что у него имеется соответствующий опыт исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.

Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает в действиях Комиссии Заказчика нарушений части 6.1 статьи 66, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что от участников закупки запросов о разъяснении положений документации об аукционе не поступало, снижение при проведенной процедуре торгов составило 16,5% от начальной (максимальной) цены контракта, что свидетельствует о конкурентных торгах.

Все участники торгов находились в равных условиях, доказательств обратного не представлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 


РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙЭНЕРГО» на действия Комиссии Заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к д. Челмужи в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Немино на км 2+300 (извещение № 0306200005117000090) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны