Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/230-2016 по жалобе ООО «РосТехно... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/230-2016

г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «20» сентября 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «21» сентября 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

<> 

 

в присутствии представителей Заказчика – ГУ-РО Фонд социального страхования по Республике Карелия <><> (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в присутствии директора Заявителя – ООО «РосТехно» <> (директор действует без доверенности, полномочия проверены),

 

рассмотрев жалобу ООО «РосТехно» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика – ГУ-РО Фонд социального страхования по Республике Карелия при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на  выполнение работ по текущему ремонту  «Замена встраиваемых светильников в помещениях отделения Фонда»  (извещение № 0206100000316000099) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает что комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Общества в связи с несоответствием требованиям раздела II «Техническое задание» аукционной документации пункту 6.2 раздела I аукционной документации, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием указания точных характеристик товара.

Общество в первой части заявки указало индекс цветопередачи: Ra >80, коэффициент мощности: >0,96, в связи с тем, что в паспорте производителя светильников указано: не конкретные показатели индекса цветопередачи и коэффициента мощности.

            На основании вышеизложенного, ООО «РосТехно» просит признать жалобу обоснованной, допустить заявку Общества к рассмотрению первых частей заявок в электронном аукционе и выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России письмом от 19.09.2016 г. № 13-13/10013-9803 поступили письменные пояснения Заказчика на доводы, изложенные в жалобе Заявителя, и просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена управляющим ГУ-РО Фонд социального страхования по Республике Карелия <> и 02.09.2016 размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Номер извещения: 0206100000316000099.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru (далее ЭТП).

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по текущему ремонту «Замена встраиваемых светильников в помещениях отделения Фонда».

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГУ-РО Фонд социального страхования по Республике Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 151 538,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.09.2016 на участие в аукционе поступило 19 (девятнадцать) заявок от участников закупки, 2 (две) из которых отозваны. По результатам рассмотрения первых частей заявок, комиссия Заказчика отклонила шесть заявок участников закупки, в том числе заявку ООО «РосТехно» (порядковый № 13).

Заслушав доводы представителя Заявителя, Заказчика и изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В разделе II «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком установлены показатели товара, которым должен соответствовать предлагаемый участником закупки товар. При этом были указаны характеристики, по которым требовалось указание конкретных показателей, в том числе «индекс цветопередачи: не менее Ra 75*» и «коэффициент мощности: не менее 0,96 %*».

Кроме того, в разделе II «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком указано, что характеристики товара со знаком «*» должны содержать точные характеристики товара, используемого при выполнении работ.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

При изучении первой части заявки участника закупки № 13 (ООО «РосТехно») Комиссия Карельского УФАС России установила, что в заявке отсутствует конкретный показатель индекса цветопередачи и коэффициента мощности.

В заявке Общества указано: «индекс цветопередачи: Ra > 80», «коэффициент мощности: > 0,96 %», т.е. в заявке отсутствует конкретные характеристики товара.

Кроме того, в своей жалобе Заявитель ссылается на сайт производителя товара http://www.ltcompany.com/ru/products/standard-led/?selected_luminaire=l229000010# 1229000010, по которой на товар с артикулом 1229000010 (светодиодный светильник, модель STANDARD.PRS LED 595 4000К) согласно которой конкретные показатели по указанным характеристикам отсутствуют.

Вместе с тем, на данном сайте размещены сведения о том, что модель светильника STAND ARD.PRS LED 595 4000К (артикул 1229000010) имеет индекс цветопередачи 80, а в паспорте на светильник коэффициент мощности (cos Ф) также указан в точном размере - 0,95.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснил, что производителем данного товара является ООО «Завод «Световые технологии». В реестре товарных знаков на сайте Федерального института промышленной собственности зарегистрирован товарный знак «Световые технологии» (номер регистрации 432610), в том числе для светильников. Вместе с тем, в заявке участника закупки № 13 (ООО «РосТехно») указание на товарный знак отсутствует.

Доводы Заявителя о том, что Закон о контрактной системе допускает указание на товарный знак по желанию участника закупки, Комиссия Карельского УФАС России не принимает, поскольку в силу требований подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).

Таким образом, комиссия Заказчика обоснованно отклонила первую часть заявки ООО «РосТехно» по основаниям, предусмотренным требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункту 6.2 раздела I аукционной документации, непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием конкретных характеристик товара.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России установила, что запросов о даче разъяснений положений аукционной документации в адрес Заказчика не поступало, Заявитель не обжаловал аукционную документацию в установленном порядке. Подавая заявку на участие в аукционе Заявитель согласился с условиями аукционной документации в полном объеме.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РосТехно» на действия комиссии Заказчика – ГУ-РО Фонд социального страхования по Республике Карелия при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту «Замена встраиваемых светильников в помещениях отделения Фонда» (извещение № 0206100000316000099) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны