Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/231-2015 по жалобе ООО «Приоритет» ... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/231-2015

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «05» ноября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено «10» ноября 2015 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

<> 

 

в присутствии представителей Заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, <><><><><>. (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в присутствии представителя Заявителя - ООО «Приоритет», <>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «Приоритет» (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее – Заказчик, Учреждение) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: операционного микроскопа с принадлежностями (извещение № 0106200000515000233) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что при утверждении документации об аукционе Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком, в нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено преимущество товарам, происходящим из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, не основанное на законе, чем нарушается принцип обеспечения конкуренции. Кроме того, в извещении об осуществлении закупки Заказчиком определен код товара по классификатору ОКПД 33.40.22.140 не входящий в перечень Приказа Минэкономразвития № 155.

2. Заказчик в аукционной документации должен установить требование о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, в целях соблюдения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании).

3. Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования, которые в совокупности позволяют осуществить поставку товара только одного производителя - «Карл ЦейссМедитек АГ».

По мнению Заявителя, вышеуказанные требования документации об аукционе в электронной форме направлены на ограничение или устранение конкуренции, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, ООО «Приоритет» просит признать жалобу обоснованной.

В Карельское УФАС России письмом от 02.11.2015 г. № 11169/12.2-06/МЗСР-и Заказчиком представлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе Заявителя в которых просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена заместителем Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия <> 13.10.2015 года и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. Номер извещения: 0106200000515000233.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Краткое наименование аукциона: поставка медицинского оборудования: операционного микроскопа с принадлежностями.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия.

Доставка осуществляется по адресу: 185019, г. Петрозаводск, ул. Пирогова, д. 3, ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 29 700,00 рублей.

Заслушав доводы представителя Заявителя, представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Комиссия Карельского УФАС России считает доводы Заявителя, указанные в жалобе необоснованными по следующим основаниям.

1. В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в пункте 7 раздела 2 «Информационная карта» электронного аукциона Заказчиком указано следующее:

Пункт 7

Преференции участникам закупки, установленные в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Не установлены

Таким образом, Заказчиком, при утверждении аукционной документации не установлены преимущества к товарам, происходящим из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации разработан Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД), согласно которому классификатор ОКПД 33.40.22.140 включает в себя «Микроскопы оптические сложные», согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.

Код по ОКПД за номером 33 определяет изделия медицинские; приборы и инструменты для измерения, контроля, испытаний, навигации, управления; приборы оптические, фото- и кинооборудование; часы.

Таким образом, при установлении Заказчиком в извещении аукциона кода по ОКПД 33.40.22.140 нарушений требования части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе не установлено.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит следующий вид деятельности: производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

В соответствии с подпунктом 2.1.4 пункта 2 проекта Государственного контракта Заказчиком установлено, что Поставщик обязан произвести монтаж оборудования, пусконаладочные работы, запуск и ввод в эксплуатацию.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что, пунктом 2.3 проекта Государственного контракта Поставщик вправе за счет собственных средств привлекать третьих лиц к исполнению обязательств по контракту, при этом ответственность за все обязательства по контракту несет Поставщик.

Кроме того, пунктом 4.5. проекта Государственного контракта установлено, что монтаж, пусконаладочные работы, запуск и ввод в эксплуатацию, обучение медицинских специалистов работе с оборудованием (проведение инструктажа) могут осуществляться как Поставщиком, так и иной организацией по договору, заключенному Поставщиком. При этом ответственность за качеством монтажа, пусконаладочных работ, запуска и ввода в эксплуатацию оборудования и обучения специалистов несет Поставщик.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что у Общества имеется лицензия на техническое обслуживание. Таким образом, права и законные интересы Общества на участие в данной закупке Заказчиком не ограничены.

Комиссия Карельского УФАС России также считает, что отсутствие в аукционной документации требования о наличии исключительно у поставщика лицензии на техническое обслуживание медицинской техники не приводит к ограничению количества участников закупки, а наоборот, направлено на расширение круга потенциальных участников закупки.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя приобщил к материалам рассмотрения настоящей жалобы сравнительную таблицу по трем производителям операционных микроскопов: Leica M720 OH5, Carl Zeiss Pentero 900, Moller-Wedel Hi-R 1000 (ходатайство от 02.11.2015 № Ю375-Ж2).

Представитель Заявителя также пояснил, что иных производителей операционного микроскопа, которые подходили бы под описание технического задания аукционной документации нет, также представитель Заявителя пояснил, что по своей функциональности, указанные в таблице микроскопы, одинаковые. Вместе с тем, подтверждающих документов, об отсутствии/наличии на рынке медицинских изделий с показателями, установленными в аукционной документации, а также документы о функциональности микроскопов, представитель Заявителя на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представил.

Вместе с тем, в силу статьи 10 Закона о контрактной системе Заказчики, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что на балансе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия имеется операционный микроскоп марки OPMI Pentero (производитель Zeiss Pentero) (справка о балансовой стоимости инвентарного объекта имеется в материалах дела), который используется для выполнения сложных операций.

В связи с тем, что операционный микроскоп предназначен для работы в ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» для проведения нейрохирургических операций, представители Заказчика пояснили, что у сотрудников медицинского учреждения имеется опыт работы именно с микроскопом марки OPMI Pentero.

Таким образом, при формировании технического задания Заказчиком взяты за основу технические характеристики вышеуказанного микроскопа.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона о контрактной системе при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе, и установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в адрес Заказчика 26.10.2015 поступил запрос за разъяснениями аукционной документации по внесению изменений в Техническое задание по пунктам, указанным в настоящей жалобе. Заказчиком 28.10.2015 года были даны подробные разъяснения.

На заседание Комиссии Карельского УФАС России Заказчик представил ответы от трех компаний, готовых осуществить поставку требуемого товара. Техническое задание составлено таким образом, что от участников закупки может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Доказательств обратного Заявителем на заседание Комиссии Карельского УФАС России представлено не было, а также не было представлено доказательств того, что технические характеристики, указанные в аукционной документации, носят необъективный характер.

На основании вышеизложенного Комиссия Карельского УФАС России в действиях Заказчика не установила признаков нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при утверждении аукционной документации.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

            Признать жалобу ООО «Приоритет» на действия Заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: операционного микроскопа с принадлежностями (извещение № 0106200000515000233) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны