Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/231-2016 по жалобе ООО «АК ПРИНТ» ... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/231-2016

                                                                                                                                      г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «22» сентября 2016

Решение в полном объеме изготовлено «27» сентября 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в присутствии представителя заказчика Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия. <…>

 (доверенность в материалах дела);

в отсутствие заявителя ООО «АК ПРИНТ» (уведомлено надлежащим образом);

 

рассмотрев жалобу ООО «АК ПРИНТ» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия (далее – Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение № 0206100000316000089) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в нарушении части 5 статьи 70 требований Закона о контрактной системе, отказал ООО «АК ПРИНТ» в подписании контракта.

ООО «АК ПРИНТ» в пределах тринадцатидневного срока направило Заказчику проект разногласий к государственному контракту. Вместе с тем, Заказчик не сделал ни одного из действий, указанных в части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, вместо этого на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе признал участника закупки ООО «АК ПРИНТ» уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 20.09.2016 г. № 13-13/10013-9834 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Номер извещения: 0206100000316000089.

Краткое наименование электронного аукциона: поставка расходных материалов для оргтехники.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 510 544,64 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.08.2016 победителем электронного аукциона признано ООО «АК ПРИНТ» с предложением о цене контракта – 399789,12 рублей.

Протоколом от 06.08.2016 в соответствии с частью 13 статьи 70, частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ООО «АК ПРИНТ» признан уклонившимся от заключения контракта по причинам не направления заказчику проекта контракта, непредставления обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протокола заказчик размещает без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем в ЕИС протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком 29.08.2016 направлен проект контракта ООО «АК ПРИНТ».

Регламентированный срок для подписания контракта, документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта, либо для направления проекта разногласий к контракту установлен оператором электронной площадки не позднее - 05.09.2016.

От ООО «АК ПРИНТ» 05.09.2016 направило в адрес Заказчика проект банковской гарантии.

В связи с тем, что в регламентированный срок от ООО «АК ПРИНТ» в адрес Заказчика подписанный контракт и документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, либо протокол разногласий с замечаниями к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов, не поступили, Заказчик в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе признал участника уклонившимся от подписания контракта.

Комиссия Карельского УФАС России отмечет, что часть 4 статьи 70 Закона о контрактной системе устанавливает конкретное требование к содержанию разногласий к проекту контракта, а в частности, в последнем должны быть указаны замечания к положениям проекта контракта. Текст банковской гарантии, направленный ООО «АК ПРИНТ» не содержит каких - либо замечаний к проекту контракта, соответственно, у Заказчика отсутствовала обязанность повторно размещать проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа принять текст банковской гарантии.

Таким образом, нарушений части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АК ПРИНТ» на действия заказчика – Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия, при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение № 0206100000316000089) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны