Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/232-2016 по жалобе ООО «МедСтомТо... от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/232-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «23» сентября 2016

Решение в полном объеме изготовлено «28» сентября 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

 

в присутствии представителей:

 - заказчика ГБУЗ РК «Детская стоматологическая поликлиника» <…> (доверенность в материалах дела), <…>

 - заявителя ООО «МедСтомТорг». <…> (доверенность в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «МедСтомТорг» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГБУЗ РК «Детская стоматологическая поликлиника» (далее – Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов для зуботехнического кабинета (извещение № 0306300056016000034) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе утверждена Заказчиком с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно в предмет закупки включены не связанные между собой группы товаров: диагностические товары и препараты, содержащие наркотические вещества.

Заявитель полагает, что внесение изменений в документацию об аукционе, путем разделения на лоты по группам товаров приведет к значительному увеличению числа участников закупки и экономии бюджетных средств без ухудшения качества поставляемых материалов.

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 22.09.2016 г. направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена 16.09.2016 главным врачом ГБУЗ РК «Детская стоматологическая поликлиника» Белкиным И.В. и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306300056016000034.

Краткое наименование электронного аукциона: поставка расходных материалов для зуботехнического кабинета.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Детская стоматологическая поликлиника».

Начальная (максимальная) цена контракта: 453 723,00 рублей.

Окончание срока подачи заявок – 27.09.2016.

 

Заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что предметом государственного контракта (объектом закупки) является поставка расходных материалов для зуботехнического кабинета и рентген кабинета детской стоматологической поликлиники.

Таким образом, объект закупки определен заказчиком с учетом специфики его деятельности, а именно оказание стоматологических услуг, таких как зубопротезирование и рентген, с целью непрерывного оказания медицинской помощи пациентов.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» диагностические товары (рентген пленка, проявитель, фиксаж) и товары для зубопротезирования, в том числе прекурсоры, являются изделиями медицинского назначения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» прекурсоры входящие в состав зуботехнических пластмасс, относятся к таблице 2 списка 4 данного Перечня.

Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по отбору наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» не предусмотрено лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в таблицу 2 списка 4 Перечня.

Таким образом, довод подателя жалобы об ограничении участников закупки, в связи с объединением в объект одной закупки разных товарных групп не нашел своего подтверждения на рассмотрении жалобы, поскольку все товары, указанные в техническом задании документации об аукционе, являются изделиями медицинского назначения и применяются для оказания медицинской помощи в области стоматологии, закупаются заказчиком для реализации основной цели деятельности учреждения.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Кроме того, на рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснила, что ООО «МедСтомТорг» может осуществить поставку товаров, согласно технического задания, в полном объеме.

 

Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что сформированный данным образом объект закупки создал одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким - либо образом влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МедСтомТорг» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Детская стоматологическая поликлиника», при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов для зуботехнического кабинета (извещение № 0306300056016000034) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны