Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/232-2017 от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

 

- в присутствии представителя Заказчика - МБУ «Централизованная клубная система Калевальского муниципального района» <…>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

- в отсутствие представителя Заявителя - ООО «ТЕТРАЛЬ» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом);

 

рассмотрев жалобу ООО «ТЕТРАЛЬ» на действия Комиссии Заказчика – МБУ «Централизованная клубная система Калевальского муниципального района» при проведении электронного аукциона на поставку театральных кресел (извещение № 0306300074817000002) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),


установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2017 №0306300074817000002-1 заявка ООО «ТЕТРАЛЬ» необоснованно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Участник в предложенной заявке не указал наименование страны происхождения товара.

Заявитель считает, что отклонив первую часть заявки ООО «ТЕТРАЛЬ» и признав ее несоответствующей требованиям документации об аукционе, комиссия Заказчика нарушила часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 28.08.2017 направлены пояснения по доводу, изложенному в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена
Директором МБУ «Централизованная клубная система Калевальского муниципального района» <…>.11.08.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «
www.zakupki.gov.ru» - 14.08.2017.

Адрес электронной площадки – https://www.rts-tender.ru.

Номер извещения: 0306300074817000002.

Краткое наименование аукциона: поставка театральных кресел.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: МБУ «Централизованная клубная система Калевальского муниципального района».

Начальная (максимальная) цена контракта: 900 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2017 №0306300074817000002-1 поступило 12 (двенадцать) заявок, 8 (восемь) заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Заявка ООО «ТЕТРАЛЬ» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в приложении к разделу 3 «Техническое задание» документации об аукционе содержится описание объекта закупки.

Заказчиком в разделе 5 «Рекомендуемые образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» документации об аукционе первая часть заявки включает:

п/п

Наименование товара*

Характеристики (показатели), предлагаемые Поставщиком**

Единица измерения

Количество

Страна происхождения товара

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с разделом 1 документации об аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» Инструкции по заполнению первой части заявки- первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а)        согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (значения эквивалентности (показатели) указаны в Техническом задании (Технической части документации об аукционе), рекомендуется их указать по Форме 1 документации об аукционе (рекомендуемая форма), участник закупки вправе указать их в форме по своему усмотрению, а также вправе указать иные показатели);

б)        конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Техническое задание документации об аукционе (Таблица 1)), (рекомендуется указать по форме 1) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Как следует из части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

На заседание Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика представил скан-копию заявки ООО «ТЕТРАЛЬ», распечатанную с личного кабинета Заказчика, где наглядно видно, что в заявке отсутствует наименование страны происхождения товара.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «ТЕТРАЛЬ».

Таким образом, в действиях Комиссии Заказчика не установлено нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТЕТРАЛЬ» на действия Комиссии Заказчика – МБУ «Централизованная клубная система Калевальского муниципального района» при проведении электронного аукциона на поставку театральных кресел (извещение № 0306300074817000002) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны