Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/233-2015 по жалобе ОО... от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/233-2015

                                                                                                                                 г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «03» ноября 2015

Решение в полном объеме изготовлено «05» ноября 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

  <>

 

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Житница» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом);

в присутствии представителя Заказчика – ФКУ ИК-7 УФСИН России по РК, <> (копия доверенности представителя имеется в материалах дела),

 

рассмотрев жалобу ООО «Житница» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика – ФКУ ИК-7 УФСИН России по РК (далее – Заказчик, комиссия Заказчика) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку комбикорма свиного (извещение № 0306100004215000057) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку участника закупки при рассмотрении первых частей заявок по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

В Карельское УФАС России письмом от 02.11.2015 г. № 11/ТО/7-4-6424 поступили письменные пояснения Заказчика, на доводы, указанные в жалобе Заявителя, в которых Заказчик признает, что при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок и размещения его на официальном сайте, Заказчик ошибочно отклонил заявку участника закупки.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена начальником ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Карелия, начальником ФКУ ИК-7 УФСИН России по РК, капитаном внутренней службы <> и 13.10.2015 года размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru

Номер извещения: 0306100004215000057.

Наименование закупки: поставка комбикорма свиного.

Способ закупки: аукцион в электронной форме.

Заказчик: ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 363 000,00 рублей.

Состав аукционной комиссии Заказчика: <><><><><> 

В соответствие с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2015 поступило 5 (пять) заявок от участников закупки. Комиссией Заказчика принято решение об отклонении трёх заявок участников закупки, в том числе участника закупки с порядковым номером 4 (ООО «Житница») в связи с непредставлением информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что 28.10.2015 Заказчик обратился в адрес Карельского УФАС России с просьбой аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок участников закупки от 23.10.2015 в связи с допущенной членами комиссии Заказчика технической ошибкой, в части допуска к участию в аукционе заявку с порядковым номером 5 и отклонением заявки участника закупки с порядковым номером 4 (ООО «Житница»).

Комиссия Заказчика, при рассмотрении первой части заявки, зарегистрированной под № 4, ошибочно отклонила данную заявку на основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия Карельского УФАС России при рассмотрении первой части заявки участника закупки с порядковым номером 4 (ООО «Житница») установила, что в заявке указаны конкретные показатели товара, предполагаемого для последующей поставки в соответствии с аукционной документацией и Законом о контрактной системе. Вместе с тем, в заявке участника закупки с порядковым номером 5 отсутствуют конкретные показатели товара.

  Таким образом, комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку с порядковым номером 4 (ООО «Житница»), а также необоснованно признала заявку участника закупки с порядковым номером 5 соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Таким образом, в действиях членов комиссии Заказчика выявлены нарушения требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Комиссия Карельского УФАС России при рассмотрении протокола рассмотрения первых частей заявок участников закупки от 23.10.2015 установила, что в протоколе отсутствует информация, предусмотренная пунктом 2 части 6 и части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части отсутствия обоснования решения членов комиссии Заказчика, в том числе с указанием положений документации об аукционе, а также отсутствует информация о признании электронного аукциона несостоявшимся.

Таким образом, в действиях членов комиссии Заказчика выявлены нарушения требований пункта 2 части 6 и части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Житница» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика – ФКУ ИК-7 УФСИН России по РК при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку комбикорма свиного (извещение № 0306100004215000057) обоснованной.

2. В действиях членов комиссии Заказчика выявлено нарушение требований пункта 2 части 6 и части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. В действиях членов комиссии Заказчика выявлено нарушение требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать комиссии Заказчика Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, для чего необходимо аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок от 23.10.2015 и рассмотреть заявки участников закупки с учетом данного Решения.

5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/105-233/2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

  

03 ноября 2015 г.                                                                         г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: 

         <>

на основании Решения № 04-18/233-2015 от 03 ноября 2015 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работу, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Комиссии Заказчика – ФКУ ИК-7 УФСИН России по РК, аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2015 на поставку комбикорма свиного (извещение № 0306100004215000057) и рассмотреть заявки с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России и требованиями Закона о контрактной системе.

2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3. О выполнении пункта 1 настоящего Предписания сообщить до 13 ноября 2015 года, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны