Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/234-2017 от 1 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<...>.
в присутствии представителя КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <...>. (копия доверенности в материалах дела);
в присутствии представителя ООО «ВекторСтройПроект» (копия доверенности в материалах дела);
рассмотрев жалобу ООО «ВекторСтройПроект» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия «Кочкома - Тикша - Ледмозеро - Костомукша – госграница» в Сегежском, Муезерском муниципальных районах и Костомукшском городском округе Республики Карелия (извещение №0306200005117000098) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
установила:
ООО «ВекторСтройПроект» была подана заявка на участие в Конкурсе.
14.08.2017 состоялись рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которых победителем конкурса был признан Поташов Александр Александрович.
По мнению Заявителя, в конкурсной документации отсутствует объективный порядок оценки и сопоставления заявок, в связи с чем определение победителя выполнено на основании субъективного решения членов комиссии Заказчика.
Заказчик в нарушение пунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе не раскрыл предмет оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок».
На основании изложенного ООО «ВекторСтройПроект» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.
Заказчиком письмом от 29.08.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Конкурсная документация утверждена Приказом КУ РК «Управдор РК» №242-З от 19.07.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 20.07.2017.
Номер извещения: 0306200005117000098.
Краткое наименование конкурса: выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия «Кочкома - Тикша - Ледмозеро - Костомукша – госграница» в Сегежском, Муезерском муниципальных районах и Костомукшском городском округе Республики Карелия.
Способ закупки: открытый конкурс.
Заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 884 793,33 рублей.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, представителя Заявителя Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктами 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
1) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
2) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с частью 14 статьи 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, а также подтверждено представителем Заявителя на заседании Комиссии, что фактически Заявитель обжалует не результаты конкурса, а конкурсную документацию.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению о проведении Конкурса, датой и временем окончания подачи заявок являлось 10.08.2017 10.00.
Жалоба Заявителя подана в Карельское УФАС России 24.08.2017.
Следовательно, Обществом был пропущен срок для обжалования положений конкурсной документации.
Запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации Заявителем в адрес Заказчика не направлялось. ООО «ВекторСтройПроект» подавая свою заявку, согласилось с требованиями конкурсной документации, при этом обжаловало действия Заказчика после рассмотрения и оценки заявок, где ему было присвоено 3 место.
Таким образом, Комиссия не рассматривает довод Заявителя о нарушении в действиях Заказчика пунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО «ВекторСтройПроект» на действия Заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия «Кочкома - Тикша - Ледмозеро - Костомукша – госграница» в Сегежском, Муезерском муниципальных районах и Костомукшском городском округе Республики Карелия (извещение №0306200005117000098).
Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.