Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/234-2018 от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителя Заявителя – ООО «ТОПТРЕЙД» *** (копия доверенности в материалах дела),

- в отсутствие представителя Заказчика – ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» (извещалось надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев жалобу ООО «ТОПТРЕЙД» (вх. № 4324 от 13.09.2018) на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку фруктов (извещение № 0306300034418000146), (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

 

установила:

 

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей заявку ООО «ТОПТРЕЙД» на участие в аукционе.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик письмом от 18.09.2018 представил пояснения по доводам, указанным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

Документация об аукционе утверждена Главным врачом ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» М.В. Лесных и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 28.08.2018.

Номер извещения:

0306300034418000146.

Краткое наименование аукциона: поставка фруктов.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Заказчик: ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 133 596,00 руб.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2018 №0306300034418000146-1, в адрес Заказчика поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе. 2 заявки допущены к участию, 1 – отклонена по основаниям, указанным в протоколе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2018 №0306300034418000146-3, победителем закупки признано ООО «БИОЛАЙН», с предложенной ценой контакта – 132 928,02 руб.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором

 В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2018 №0306300034418000146-1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

«Не соответствие части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Участник закупки в представленной заявке указывает к поставке не конкретный показатель, т.е. округлые или слаборебристые, либо зеленовато желтая либо желтая. Размеры не менее 14 см.».

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в с пункте 12.1 раздела I документации об аукционе указано:

«12.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2.1)     конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

2.2)     наименование страны происхождения товара Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник такого аукциона.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с Приложением № 1 раздела IV «ПРИЛОЖЕНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» документации об аукционе:

Сведения о предлагаемом к поставке товаре

 

 

№п /п

Наименование товара

Техническая характеристика

Количество

Наименование страны

происхождения

товара

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

               2, 3, -указываются в соответствии с Регистрационным удостоверением

  1. - указывается количество товара к поставке.
  2. - указание участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе наименования страны происхождения товара одновременно является декларацией участника закупки о стране происхождения товара, предусмотренной приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». * Информация, указанная курсивом, приведена в качестве инструкции для участника закупки
  3.  

В соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчик требует поставить продукты питания (фрукты) по 2 позициям.

В соответствии с Техническим заданием, Заказчиком были установлены следующие требования к закупаемому товару:

 

п/п

Наименование продукта

Технические характеристики (ГОСТ,ТУ)

Объем, кг

1

Бананы свежие

Качество (характеристики), упаковка, показатели безопасности бананов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51603-2000. Содержание токсичных элементов в товаре не должно превышать допустимые уровни, установленные «Гигиеническими требованиями к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов». Плоды должны быть одного помологического сорта, допускается наличие разных помологических сортов. Вырезанные плоды допускаются не более одного вырезанного плоды в кисти с остатком плодоножки зелёного цвета или не допускаются. Плоды в кистях должны быть свежие, чистые, целые, развившиеся, не уродливые, без остатков цветка, округлые или слаборебристые. Крона либо зеленовато жёлтая либо жёлтая. Могут иметь специфический запах зелёных бананов, вкус должен быть сладкий без постороннего привкуса и аромата. Плоды должны быть потребительской степени зрелости с зеленовато желтой кожурой, но не перезревшие, плотные, округлые. Мякоть должна быть кремовая. Размеры плодов по наибольшему поперечному диаметру должны быть от 2,7 до 4,1 см. Размеры по длине должны быть не менее 14 см. Количество плодов в кисти должно быть от 3 до 11 шт. Показатели качества и безопасности товара должны соответствовать требованиями СанПиН 2.3.2.1078-01.

1200

2

Мандарины

Мандарины должны быть упакованы таким образом, чтобы обеспечивалась их надлежащая сохранность и безопасность. Запах и вкус должны быть свойственные данным разновидностям без постороннего запаха и/ или привкуса. Плоды должны быть свежие, целые, чистые, здоровые, не увядшие, технически спелые, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, болезнями, морозами, должны быть без механических повреждений, излишней внешней влажности, поверхность кожуры должна быть чистая от посторонних веществ (песка, земли, остатков листьев, и веточек), без побитостей и/или крупных зарубцевавшихся трещин, внутреннего сморщивания, типичного для помологического сорта формы и окраски, с ровно срезанной у основания плода веткой. Качество( характеристики), упаковка, показатели безопасности мандаринов должны соответствовать требованиям ГОСТ 53596-2009. При транспортировке мандаринов обязательно должен соблюдаться температурный режим от 1 до 5°C. Разница между наименьшим и наибольшим поперечным диаметром плода не должна быть больше 1,1 см. Показатели качества и безопасности товара должны соответствовать нормативам

360

Таким образом, по позициям № 1,2, участникам закупки необходимо указать конкретный размер плодов по наибольшему поперечному диаметру, размеры по длине, цвет предполагаемых к поставке товаров.

В составе первой части заявки ООО «ТОПТРЕЙД» содержатся следующие показатели:

 

п/п

Наименование продукта

Технические характеристики (ГОСТ,ТУ)

Объем, кг

1

Бананы свежие

Бананы свежие      Качество (характеристики), упаковка, показатели безопасности бананов соответсвуют требованиям ГОСТ Р 51603-2000. Содержание токсичных элементов в товаре не превышает допустимые уровни, установленные «Гигиеническими требованиями к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов». Плоды одного помологического сорта, допускается наличие разных помологических сортов. Вырезанные плоды допускаются не более одного вырезанного плоды в кисти с остатком плодоножки зелёного цвета или не допускаются. Плоды в кистях свежие, чистые, целые, развившиеся, не уродливые, без остатков цветка, округлые или слаборебристые. Крона либо зеленовато жёлтая либо жёлтая. Будут иметь специфический запах зелёных бананов, вкус сладкий без постороннего привкуса и аромата. Плоды потребительской степени зрелости с зеленовато желтой кожурой, но не перезревшие, плотные, округлые. Мякоть кремовая. Размеры плодов по наибольшему поперечному диаметру будут от 2,7 до 4,1 см. Размеры по длине не менее 14 см. Количество плодов в кисти от 3 до 11 шт. Показатели качества и безопасности товара соответствуют требованиями СанПиН 2.3.2.1078-01.

1200

2

Мандарины

Мандарины должны быть упакованы таким образом, чтобы обеспечивалась их надлежащая сохранность и безопасность. Запах и вкус должны быть свойственные данным разновидностям без постороннего запаха и/ или привкуса. Плоды должны быть свежие, целые, чистые, здоровые, не увядшие, технически спелые, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, болезнями, морозами, должны быть без механических повреждений, излишней внешней влажности, поверхность кожуры должна быть чистая от посторонних веществ (песка, земли, остатков листьев, и веточек), без побитостей и/или крупных зарубцевавшихся трещин, внутреннего сморщивания, типичного для помологического сорта формы и окраски, с ровно срезанной у основания плода веткой. Качество( характеристики), упаковка, показатели безопасности мандаринов должны соответствовать требованиям ГОСТ 53596-2009. При транспортировке мандаринов обязательно должен соблюдаться температурный режим от 1 до 5°C. Разница между наименьшим и наибольшим поперечным диаметром плода не должна быть больше 1,1 см. Показатели качества и безопасности товара должны соответствовать нормативам

360

 

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что все конкретные показатели ООО «ТОПТРЕЙД» указаны в полном объеме в соответствии с требованиями документации об аукционе, значения неконкретных показателей указаны в том числе диапазонами, минимальными и максимальными значениями, что не противоречит документации об аукционе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в документации об электронном аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению первой части заявки, Заказчиком не указано, что подразумевается в случае применения в техническом задании при описании значения показателя с использованием с слов (знаков): слов «не менее», «не более», «от», «до».

Учитывая изложенное, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в документации об аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, что в свою очередь, не позволяет участникам закупки заполнить надлежащим образом заявку на участие в аукционе.

Кроме того, товар фрукты не обладает фиксированными размерами, цветом, формой, основное требование - это соответствие ГОСТ, которое указано в заявке ООО «ТОПТРЕЙД» конкретно.

Комиссия Карельского УФАС Росси отмечает, что объектом закупки является продукция растительного происхождения, процесс производства которой не предполагает возможности заранее определить конкретные значения к параметрам такой продукции (размеру, диаметру, массе одного плода и т.д.), следовательно, указание (на стадии подачи заявок) конкретных значений данных параметров невозможно.

Указать размер фруктов, возможно только по результатам испытаний. Таким образом, исполнить требования Заказчика в части указания конкретных значений способен только участник, имеющий данный товар в наличии.

Между тем, в соответствии с пунктом 12.1 аукционной документации участник закупки обязан в первой части заявки указать конкретные показатели товара.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о конкретных показателях товара, таких как размер плодов по наибольшему поперечному диаметру, размеры по длине, цвет (бананов, мандаринов) по массе одного плода, ввиду отсутствия товара в наличии.

Таким образом, действия Заказчика, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявки ООО «ТОПТРЕЙД» на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТОПТРЕЙД» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку фруктов (извещение № 0306300034418000146) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. В действиях комиссии Заказчика содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать комиссии Заказчика - ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, для чего необходимо отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2018 №0306300034418000146-1 и осуществить повторное рассмотрение заявки ООО «ТОПТРЕЙД» с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.
  5. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «ТОПТРЕЙД» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                            ____________ ***

 

Члены комиссии                                                 ____________ ***

 

                                                                           ____________ ***

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/34ж/234-2018

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

на основании Решения № 04-18/234-2018 от 19 сентября 2018 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Комиссии Заказчика ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» устранить нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:

 - отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2018 №0306300034418000146-1;

 - отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2018 №0306300034418000146-3;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона;

 - повторно рассмотреть первые части заявок всех участников закупки с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России № 04-18/234-2018 от 19 сентября 2018 года.

  1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» пункта 1 настоящего Предписания:

 - назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени его проведения;

 - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов, указанных в пункте 1 Предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, о дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.           Комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России по делу № 04-18/234-2018 от 19 сентября 2018 года.

4.           Срок, в течение которого должно быть исполнено Предписание – 7 рабочих дней с момента его получения.

5.           О выполнении настоящего Предписания сообщить до «08» октября 2018 года, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии                            ____________ ***

Члены Комиссии                                                                ____________ ***

 

                                                                                                 ____________ ***

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны