Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/235-2015 по жалобе ООО Компания «За... от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                             по делу № 04-18/235-2015

г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «10» ноября 2015

Решение в полном объеме изготовлено «11» ноября 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

      (…)

в присутствии представителей:

от заказчика – Прокуратура Республики Карелия (…);

  от заявителя – ООО Компания «Завод Пластик»:  (…) ;

рассмотрев жалобу ООО Компания «Завод Пластик»  (далее – Заявитель, также - участник) на действия комиссии Заказчика – Прокуратуры Республики Карелия (далее  - Заказчик, Комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту здания прокуратуры Суоярвского района (извещение № 0306100006215000146) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),  Административным регламентом утвержденным  Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14  (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262),

УСТАНОВИЛА:

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.

13.10.2015 Заказчиком – Прокуратурой Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было опубликовано извещение № 0306100006215000146 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания прокуратуры Суоярвского района.

Для участия в аукционе поступило 7 (семь) заявок. При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе допущено 3 (три) заявки. В допуске к участию в аукционе отказано четырем заявкам участников, в том числе и заявке ООО Компания «Завод Пластик».

По мнению Заявителя, заявка № 6 (ООО Компания «Завод Пластик») отклонена Комиссией Заказчика, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подпунктом «б» пункта 1 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации, необоснованно т.к. ООО Компания «Завод Пластик» является производителем оконных блоков и у Общества отсутствует товарный знак и фирменное наименование.

Заказчиком письмом от 05.11.2015 № 10.1-08-2015/400 предоставлены возражения на жалобу, согласно которым жалоба является необоснованной. В действиях единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок, Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подпунктом «б» пункта 1 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации об отсутствии у товара предполагаемого к поставке: Блок оконный из ПВХ профиля, товарного знака или фирменного наименования.

В подтверждении своей позиции Заказчиком, приложено Решение № 94-908/13 Санкт-Петербургского УФАС России.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, установлено следующее.

Документация о проведении закупки  в форме электронного аукциона № 0306100006215000146 утверждена 13.10.2015 Заместителем Прокурора Республики Карелия (…) и  размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Государственный заказчик: Прокуратура Республики Карелия.

Предмет электронного аукциона: выполнение работ по ремонту здания прокуратуры Суоярвского района.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 704 412,45 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок, поступило семь заявок, четыре  из которых отклонены, в том числе заявка № 6  ООО Компания «Завод Пластик»  в связи с предоставлением недостоверных сведений.

По результатам проведения электронного аукциона победителем признан участник под № 3 (ООО «Интеко») с предложенной ценой контракта 4 586 802,15 руб.

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика,  изучив представленные документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе   под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 - при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе  в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В Разделе 1 «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК И ТРЕБОВАНИЯ К ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» документации об аукционе Заказчиком установлено, что конкретные показатели товара, должны соответствовать Разделу 3 Техническое задание документации об аукционе, а именно Таблице 2. В указанной таблице установлены требования к товару «Блок оконный из ПВХ профиля», а также то, что используемые материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 30673-99, ГОСТ 30674-99.

В соответствии с пунктом 5.11.1 ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» маркировка изделий - по ГОСТ 23166-99.

В соответствии с пунктом 5.6.1 ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия» каждое изделие маркируют водостойкой краской или этикеткой с указанием предприятия-изготовителя (товарного знака), марки изделий, даты его изготовления и (или) номера заказа, знака (штампа), подтверждающего приемку изделий техническим контролем.

В соответствии с жалобой заявителя у производимых ООО Компания «Завод Пластик» оконных блоках отсутствует товарный знак, в то же время, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 08 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество с ограниченной ответственностью должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

В соответствии со сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц полное наименование участника заявки № 6 (Заявителя) - Общество с ограниченной ответственностью Компания «Завод Пластик» и сокращенное фирменное наименование ООО Компания «Завод Пластик» (ИНН 1001239298).

При этом на заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчик указал, что при обезличенности предлагаемого к поставке товара, в результате отсутствия в заявке указания на фирменное  наименование или товарного знака,  Заказчик не сможет осуществить проверку соответствия заявленного к поставке товара и поставленного фактически, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе, так как именно Заказчик  устанавливает требования к необходимому ему товару, который должен быть поставлен и совпадать с заявленным участником к поставке товаром.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России Заявитель указал, что  не воспользовался правом для получения разъяснений положений документации данной закупки, так как аукционная документация была  понятна.

Комиссия Карельского УФАС России также отмечает, что для участия в аукционе поступило семь заявок, что свидетельствует об отсутствии, установленных Заказчиком, необоснованных требований в аукционной документации.

Принимая во внимание  изложенное, единая комиссия заказчика обосновано отказала в допуске к участию в электронном аукционе  участника с порядковым номером заявки № 6  (ООО Компания «Завод Пластик») в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подпунктом «б» пункта 1 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе, в связи с предоставлением недостоверной информации.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Компания «Завод Пластик» на действия  единой  комиссии  Заказчика – Прокуратуры Республики Карелия при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту здания прокуратуры Суоярвского района (извещение № 0306100006215000146) - необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии          ____________                   

Члены комиссии                                               _____________                 

                                                                           _____________                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны