Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/235-2017 от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<..>.

 

- в присутствии представителей Заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» <..>. (копии доверенностей в материалах дела);

- в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Альфамед Сервис» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом);

 

рассмотрев жалобу ООО «Альфамед Сервис» на действия Комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» при проведении электронного аукциона на поставку установки для мойки гибких эндоскопов (извещение № 0306500000117000138) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),


установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2017 №0306500000117000138-1 заявка ООО «Альфамед Сервис» необоснованно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Участник в предложенной заявке не указал технические требования, а именно: систему обеззараживания воды с помощью ультрафиолетовой лампы, систему подогрева дезинфектанта в диапазоне от 0 до 50 градусов.

Заявитель считает, что отклонив первую часть заявки ООО «Альфамед Сервис» и признав ее несоответствующей требованиям документации об аукционе, комиссия Заказчика нарушила часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заявитель считает, что документация об аукционе утверждена с нарушением Закона о контрактной системе, а именно: по совокупности характеристик соответствует только одна установка для мойки гибких эндоскопов Bandeq CYW 501.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 28.08.2017 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена
Главным врачом ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» <..>.и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «
www.zakupki.gov.ru» - 04.08.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306500000117000138.

Краткое наименование аукциона: поставка установки для мойки гибких эндоскопов.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 654 933,33 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2017 №0306500000117000138-1 поступило 3 (три) заявки, 2 (две) заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Заявка ООО «Альфамед Сервис» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

 В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.08.2017 №0306500000117000138-3 победителем торгов признано ООО «МедСтомТорг».

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в приложении к разделу 3 «Техническое задание» документации об аукционе содержится описание объекта закупки.

Заказчиком в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе установлены следующие характеристики к аппарату для мойки гибких эндоскопов:

Наименование, характеристики, параметры товара

Требуемое значение, величина параметра

Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов

с принадлежностями

 

 

Общие требования

 

Регистрационное удостоверение

Наличие

Декларация о соответствии

Наличие

Инструкция пользователя на русском языке

Наличие

Наличие сертифицированного сервисного центра с предоставлением соответствующей лицензии на техническое обслуживание

Наличие

Обучение медицинского персонала на рабочем месте

Наличие

Монтаж оборудования

Наличие

Гарантийное обслуживание, месяцев

Не менее 12

Технические требования

 

Репроцессор предназначен для автоматической обработки гибких эндоскопов с полным погружением в моющее и дезинфицирующее средство (раствор), и должен обеспечивать окончательную очистку, дезинфекцию высокого уровня, споласкивание, продувку спиртом и сушку эндоскопов в одном цикле обработки

Наличие

Возможность одновременной обработки любых двух гибких эндоскопов, в т.ч. двух гастрофиброскопов

Наличие

Возможность применения различных дезинфицирующих средств, рекомендованных производителями эндоскопического оборудования

Наличие

Возможность применения валидированных дезинфицирующих средств (прошедших тестирование непосредственно в данной машине) на основе глутарового альдегида

 

не менее 2

Возможность применения валидированных дезинфицирующих средств (прошедших тестирование непосредственно в данной машине) на основе надуксусной кислоты

 

не менее 2

Количество портов (коннекторов) в камере для присоединения к каналам эндоскопов, шт.

Не менее 6

Корзинка для дезинфекции /стерилизации мелких деталей эндоскопа

Наличие

Прозрачная верхняя крышка камеры для укладки эндоскопа, для возможности визуального контроля цикла

Наличие

Встроенный принтер, выдающий распечатку результатов циклов обработки эндоскопа

Наличие

Верхний (вертикальный) способ загрузки эндоскопа

Наличие

Объем емкости для моющего средства (раствора), л

Не менее 1,5

Объем емкости (резервуара) для дезинфицирующего средства (раствора), л

Не менее 15

Объем емкости для воды, л

Не менее 15

Объем емкости для спирта, л

Не более 1,5

Встроенный воздушный компрессор для осушения каналов эндоскопов

Наличие

Система обеззараживания воды с помощью ультрафиолетовой лампы

Наличие

Система обмыва наружных поверхностей стационарными и вращающимися «спрей-форсунками» для обеспечения тщательной очистки наружной поверхности эндоскопов

Наличие

Автоматическое документирование цикла на принтере

Наличие

Система подогрева дезинфектанта в диапазоне

Не менее  0ºС - не более 50ºС

Функция принудительного слива жидкости

Наличие

Функция автоматического прерывания цикла обработки эндоскопов при поднятии крышки

Наличие

Функция сушки (продувки) внутренних каналов эндоскопа фильтрованным воздухом

Наличие

Функция сушки (продувки) внутренних каналов эндоскопа спиртом

Наличие

Автоматическое тестирование герметичности гибких

эндоскопов

Наличие

Звуковая и световая индикация работы

Наличие

Панель управления репроцессором и программирования циклов обработки эндоскопов на русском языке

Наличие

 

Количество автоматических программ

 

 

Не менее 4

Программа обработки эндоскопов состоит из промывки водой, очистки эндоскопов моющим средством, промывки водой, дезинфекции высокого уровня, промывки водой после ДВУ, продувки спиртом для дополнительной дезинфекции и просушки каналов воздухом

 

 

Наличие

Программа обработки эндоскопов состоит из промывки водой, очистки эндоскопов моющим средством, промывки водой и просушки каналов воздухом

 

Наличие

Программа обработки эндоскопов состоит из промывки водой, дезинфекции высокого уровня, промывки водой и просушки каналов воздухом

 

Наличие

Программа обработки репроцессора состоит из самоочистки и дезинфекции

 

Наличие

 

Диапазон установки времени промывки эндоскопа водой

 В диапазоне не менее 10 с. –   не более 5 мин

Диапазон установки времени обработки эндоскопа детергентом

В диапазоне не менее 10 с. –  не более 5 мин

Диапазон установки времени обработки эндоскопа дезинфектантом

В диапазоне не менее 1 мин. –не более 2 часов

Программа самодезинфекции репроцессора (в т.ч. дезинфекции системы трубок для подачи воды), не требующая использования дополнительных дезинфицирующих средств (растворов)

Наличие

Функция перепрограммирования аппарата пользователем

Наличие

Возможность установки времени очистки и времени дезинфекции эндоскопов вручную

Наличие

Система фильтрации воды и воздуха

Наличие

Внешний фильтр для получения апирогенной воды с порами

не более 0,2 мкм

Возможность подключения различных моделей гибких эндоскопов Olympus, Fujinon, Pentax, Karl Storz и др. эквивалентов.

Наличие

Встроенные колеса

Не менее 4 шт

Габаритные размеры:

Высота, мм

Не более 1100

Длина, мм

Не более 650

Ширина, мм

Не более 650

Вес, кг

Не более 90

Набор переходников (коннекторов) для подключения и обработки гибких эндоскопов, набор

Не менее 2

Переходник для теста на герметичность, шт

Не менее 1

 

В предложенной заявке ООО «Альфамед Сервис» не указаны технические требования, а именно: система обеззараживания воды с помощью ультрафиолетовой лампы, система подогрева дезинфектанта в диапазоне от 0 до 50 градусов.

Согласно пункту 19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» Инструкции по заполнению первой части заявки- первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

 а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Как следует из части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Альфамед Сервис».

Таким образом, в действиях Комиссии Заказчика не установлено нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно извещению о проведении аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 14.08.2017. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана за истечением указанного в извещении срока, зарегистрирована в Карельском УФАС России 24.08.2017 (вх. от 24.08.2017 N 4030).

Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы на положения документации об аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.

В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России было установлено, что в качестве предмета электронного аукциона обозначена поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию установки для мойки гибких эндоскопов. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика.

В документации об аукционе указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемой продукции потребностям Заказчика. Данные показатели установлены на основании изучения существующего рынка товаров (коммерческих предложений) с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком были получены коммерческие предложения, из которых три потенциальных поставщика готовы поставить установку для мойки гибких эндоскопов.

Представители Заказчика пояснили, что необходимый товар производят следующие производители: Detrox (Турция), M-Technology (Ю. Корея).

Таким образом, довод Заявителя о том, что требования к товару ограничивают количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.

Все участники торгов находились в равных условиях, доказательств обратного представителем Заявителя на заседании Комиссии представлено не было.

Снижение при проведенной процедуре торгов составило 4,5% от начальной (максимальной) цены контракта, что свидетельствует о конкурентных торгах.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альфамед Сервис» на действия Комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» при проведении электронного аукциона на поставку установки для мойки гибких эндоскопов (извещение № 0306500000117000138) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны