Решение б/н РЕШЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/239-2016 по жалобе ОО... от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/239-2016

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «05» октября 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «06» октября 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:<…>

в присутствии представителей заказчика ГБУЗ «Детская республиканская больница» <…>в отсутствие представителя заявителя ООО «ПИОН» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «ПИОН» (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ «Детская республиканская больница» (далее – Комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку и установку облучателей- рециркуляторов и бактерицидных ламп для нужд ГБУЗ «Детская республиканская больница» (извещение № 0306200013416000162) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия ГБУЗ «Детская республиканская больница» не обоснованно признала заявку ООО «ПИОН» не соответствующей требованиям документации об аукционе по основанию указания в первой части заявки недостоверных сведений, а именно номер регистрационного удостоверения Росздравнадзора ФСР 2010/07645 – отсутствует в реестре Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Название товара согласно регистрационного удостоверения – обеззараживатель – очиститель воздуха «Тион» по ТУ 9451-001-97094752-2010 – данное ТУ не существует.

ООО «ПИОН» несогласно с основанием отклонения заявки, поскольку регистрационное удостоверение Росздравнадзора ФСР 2010/07645 существует и занесено в реестр Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, кроме того, к протоколу приложена его копия.

На основании вышеизложенного, ООО «ПИОН» просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии ГБУЗ «Детская республиканская больница» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 03.10.2016 г. № 1377 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать ее необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Документация об аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ «Детская республиканская больница<…> и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru - 12.09.2016.

Номер извещения: 0306200013416000162.

Краткое наименование аукциона: поставка и установка облучателей- рециркуляторов и бактерицидных ламп для нужд ГБУЗ «Детская республиканская больница».

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ «Детская республиканская больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 825 050,33 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2016 на участие в конкурсе подано 5 (пять) заявок, 2 (две) заявки отозваны, заявка под № 4 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, заявки под № 1 и № 5 признаны соответствующими требованиям документации. Победителем признано ООО «СМС» с предложением цены 812 674,58 рублей.

Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России осуществив внеплановую проверку всей закупки, установила следующее:

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком в разделе 1.3. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки (первой и второй части).

Так, согласно раздела 1.3 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации о закупке, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), страны происхождения товара (участник закупки может представить показатели по рекомендуемой форме 3 «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка»).

В рекомендуемой форме 3 «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка» Заказчиком указано, что участник указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «или», «от», «до», «должен» (и его производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Примечание: Предоставление сведений не по рекомендуемой форме не влечёт отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В части 2 «Техническое задание» документации об аукционе наряду с другими характеристиками необходимого к поставке оборудования: «Рециркулятор УФ-бактерицидный для обеззараживания воздуха помещений в присутствии людей» (по 5 позициям технического задания), «Облучатель медицинский бактерицидный, настенный одноламповый», «Обеззараживатель-очиститель воздуха», содержится требование об указании номера Регистрационного удостоверения Росздравнадзора,

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что номера регистрационного удостоверения, не могут являться конкретными показателями товара, соответствующими значениям, установленным документацией об аукционе, поскольку такие документы, как регистрационное удостоверение, сертификат соответствия /декларация о соответствии на оборудование являются документами, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России не смог пояснить, к какому конкретно показателю относится номер Регистрационного удостоверения Росздравнадзора, сообщив, что указанные сведения Заказчику необходимы для подтверждения соответствия товара требованиям, установленным законодательством РФ для медицинских изделий.

Кроме того, согласно раздела 1.3 документации об аукционе, копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляются участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Право оценивать документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сведения, содержащиеся в них, в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия получает лишь на этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Следовательно, требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе номеров регистрационных удостоверений, установленное Заказчиком, не является конкретным показателем товара, и является излишним требованием к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к участникам электронного аукциона о предоставлении в составе первой части заявки информации, не предусмотренной частью 3 настоящей статьи.

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Действия комиссии ГБУЗ «Детская республиканская больница» по признанию первой части заявки ООО «ПИОН» Комиссия Карельского УФАС России не рассматривала, поскольку при проведении внеплановой проверки всей закупки в действиях Заказчика установлены нарушения, допущенные последним на стадии утверждения документации об аукционе.

В связи с изложенным, Комиссия Карельского УФАС России считает целесообразным выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПИОН» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ «Детская республиканская больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку и установку облучателей- рециркуляторов и бактерицидных ламп для нужд ГБУЗ «Детская республиканская больница» (извещение № 0306200013416000162) необоснованной.
  2. В действиях Заказчика содержится нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику ГБУЗ «Детская республиканская больница» Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать электронный аукцион на поставку и установку облучателей- рециркуляторов и бактерицидных ламп для нужд ГБУЗ «Детская республиканская больница» (извещение № 0306200013416000162).
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «ПИОН» должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/82/239-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере контрактной системе

 

05 октября2016 г.                                                                                      г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

 

на основании Решения № 04-18/239-2016 от 05 октября 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

 

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику ГБУЗ «Детская республиканская больница» устранить нарушение, указанное в пункте 2 Решения № 04-18/239-2016 от 05.10.2016, для чего необходимо аннулировать электронный аукцион на поставку и установку облучателей- рециркуляторов и бактерицидных ламп для нужд ГБУЗ «Детская республиканская больница» (извещение № 0306200013416000162).

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «17» октября 2016 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны