Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/24-2015 по жалобе ООО «СПЕЦТРАНС» н... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/24-2015

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «30» марта 2015

Решение в полном объеме изготовлено «02» апреля 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

«…» – Заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

«…» – член Комиссии, ведущий специалист - эксперт, отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

«…» - член Комиссии, главный специалист - эксперт, отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

в отсутствии представителя:

Заявителя ООО «СПЕЦТРАНС» (телефонограмма о рассмотрении в отсутствии представителя);

Заинтересованного лица МУП «Чистый город»;

в присутствии представителей:

Заказчика Администрация муниципального образования "Сортавальское городское поселение" – «…», «…» (доверенности в деле);

 

рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦТРАНС» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии – Администрации муниципального образования "Сортавальское городское поселение" (далее – Комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию дорог в границах Сортавальского городского поселения (извещение № 0106300000715000009) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком процедура закупки осуществлялась с нарушением норм Закона о контрактной системе.

         По мнению Заявителя, лицо составившее локальную смету именно на заявленную сумму муниципального контракта является заинтересованным лицом «потенциального» подрядчика - МУП «Чистый город», что свидетельствует о сговоре при осуществлении процедуры закупки между АМО «Сортавальское городское поселение» и МУП «Чистый город».

Кроме того, полагает, что заявка МУП «Чистый город» согласно выписке из ЕГРЮЛ не соответствует тем видам деятельности, которые позволяют осуществлять работы по содержанию дорог необходимых Заказчику, в связи с чем не должна быть допущена к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 5 части 31 Закона о контрактной системе предусмотрено обязательное условие для участника закупки - отсутствие недоимки по налогам и сборам, что по мнению Заявителя не позволяет Заказчику и единственному учредителю в одном лице осуществлять закупку у такого поставщика, которым является МУП «Чистый город».

Поскольку Заказчик необоснованно неоднократно переносил срок начала и окончания подачи заявок по конкурсу на выполнение работ по озеленению территории в границах Сортавальского городского поселения, что является нарушением пункта 1 части 8 Закона о контрактной системе, предусматривающей создание равных условий   для   обеспечения   конкуренции, а также пункта 2 части 8 Закона о контрактной системе предусматривающей запрещение действий, приводящей к ограничению конкуренции, по объявленному аукциону, предположительно по причине отсутствия аккредитации на электронной торговой площадке ЭТП «ММВБ» потенциальным поставщиком МУП «Чистый город», у Заявителя имеются основания полагать, что в данных действиях Заказчика и потенциального подрядчика - МУП «Чистый город» имеются признаки сговора.

В связи с вышеизложенным Заявитель просит принять меры к устранению нарушений при осуществлении закупок Администрацией муниципального образования «Сортавальское городское поселение», и выдать предписание об аннулировании закупки.

 

Представители Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представив письменные возражения письмом от 26.03.2015 № 623-01/2-35.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главой Сортавальского городского поселения «…» и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru - 19.03.2015.

Заказчик – Администрация муниципального образования "Сортавальское городское поселение".

Наименование электронной площадки - ЭТП ММВБ.

Адрес электронной площадки – http://www.etp-micex.ru.

Номер извещения: 0106300000715000009.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по текущему содержанию дорог в границах Сортавальского городского поселения.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 394 419,91 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 19.03.2015 10:00.

Дата и время окончания подачи заявок 26.03.2015 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 30.03.2015.

Дата проведения аукциона в электронной форме 02.04.2015. 

 

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьей 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Порядок подачи жалобы определен статьей 105 Закона о контрактной системе согласно которой любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 66 Закона о контрактной системе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что на момент подачи жалобы ООО «СПЕЦТРАНС» (вх. №1372 от 23.03.2015) аукцион находится на стадии подачи заявок, срок окончания подачи которых установлен 26.03.2015.

Доводы Заявителя сводятся к несоответствию участника закупки требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Согласно срокам подачи жалобы Заявителем, Комиссия Карельского УФАС России рассматривает жалобу в рамках части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, а именно на соответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.

Довод ООО «СПЕЦТРАНС» о сговоре заказчика и участника закупки МУП «Чистый город», также не может быть принят Комиссией Карельского УФАС России, поскольку сведения, содержащиеся в локальной смете на выполнение работ по содержанию дорог размещены на официальном сайте вместе с документацией и извещением о проведении закупки, и находятся в общем доступе, что никоим образом не ущемляет права ни одного из потенциальных участников. Доказательств обратного Заявителем на рассмотрение жалобы не представлено.

Как было установлено на заседании Комиссии Карельского УФАС России, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 30.03.2015, дата проведения аукциона в электронной форме 02.04.2015 года.

Доводы ООО «СПЕЦТРАНС», о несоответствии участника закупки требованиям документации об электронном аукционе Комиссией Карельского УФАС России не рассматривался, поскольку на момент рассмотрения жалобы Комиссией Заказчика рассмотрение поступивших заявок на данный аукцион еще не проводилось. 

При проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе признаков нарушений требований законодательства о закупках в действиях комиссии Заказчика не установлено.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СПЕЦТРАНС» на действия комиссии – Администрации муниципального образования "Сортавальское городское поселение" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию дорог в границах Сортавальского городского поселения (извещение № 0106300000715000009) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

              

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны