Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/24-2017 от 16 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.
в присутствии представителя заказчика - Министерства здравоохранения Республики Карелия <…>. (копия доверенности имеется в материалах дела);
в отсутствие представителя заявителя - ООО «Профит плюс» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило).
рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Карелия (далее – Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Гликлазид + Метформин для обеспечения граждан, больных сахарным диабетом, в 2017 году (извещение № 0106200000517000032) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционная документация утверждена Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям статьи 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен не ранее 14.02.2017 23:59.
Согласно Извещению № 0106200000517000032 о проведении аукциона дата и время окончания подачи заявок - 08.02.2017 09:00.
На основании вышеизложенного, ООО «Профит плюс» считает, что Заказчик не надлежащим образом установил срок окончания подачи заявок на участие в аукционе, тем самым нарушил часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 10.02.2017 № 1184/12.2-06/МЗ-и направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, доводы жалобы признает обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об электронном аукционе утверждена Заместителем Министра <…>.18.01.2017 и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Номер извещения: 0106200000517000032.
Краткое наименование электронного аукциона: поставка лекарственного препарата Гликлазид + Метформин для обеспечения граждан, больных сахарным диабетом, в 2017 году.
Заказчик: Министерство здравоохранения Республики Карелия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 516 466, 67 рублей.
На участие в электронном аукционе поступила 1 (одна) заявка. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 09.02.2017 №181/032/2017-А заявка ООО «ИРВИН 2» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Изучив аукционную документацию, Комиссия Карельского УФАС установила, что Заказчик разместил извещение о проведении данного электронного аукциона в единой информационной системе 30.01.2017.
Таким образом, минимальный срок окончания подачи заявок должен был быть 14.02.2017, 23 часа 59 минут.
Согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок - 08.02.2017, 09 часов 00 минут.
Таким образом, срок публикации извещения на Официальном сайте до даты окончания срока подачи заявок составляет 9 дней.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика содержится нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
За данные нарушения частью 8 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем приведения в надлежащий вид извещения по вышеуказанной закупке, для чего необходимо отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе и внести изменения в Извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с требованиями части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе (извещение №0106200000517000032) с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО «Профит плюс» на действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Карелия при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Гликлазид + Метформин для обеспечения граждан, больных сахарным диабетом, в 2017 году (извещение № 0106200000517000032) обоснованной.
2) В действиях Заказчика содержится нарушение требований части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3) Выдать Заказчику, комиссии Заказчика - Министерству здравоохранения Республики Карелия Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем приведения в надлежащий вид извещения по вышеуказанной закупке, для чего необходимо отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе и внести изменения в Извещение, в документацию об электронном аукционе в соответствии с требованиями части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе (извещение № 0106200000517000032).
4) Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Профит плюс» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/15/24-2017
об устранении нарушения законодательства
о контрактной системе
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.
на основании Решения № 04-18/24-2017 от 13 февраля 2017 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
п р е д п и с ы в а е т:
1. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика – Министерству здравоохранения Республики Карелия Предписание об устранении нарушения части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе №0106200000517000032;
- внести изменения в Извещение №0106200000517000032 в соответствии с требованиями части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе;
2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить Министерству здравоохранения Республики Карелия техническую возможность совершить действия, в соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе по открытому аукциону в электронной форме № 0106200000517000032.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России от 13.02.2017 по делу № 04-18/24-2017.
4. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание - 5 рабочих дней с момента его получения
5. О выполнении настоящего Предписания сообщить до «01» марта 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.