Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/240-2016 по жалобе ООО «СпецМонолит... от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/240-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «03» октября 2016

Решение в полном объеме изготовлено «03» октября 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в присутствии представителей заказчика Министерство внутренних дел по Республике Карелия <…>, <…>, <…>. (доверенности в материалах дела);

в отсутствие заявителя ООО «СпецМонолитСтрой» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «СпецМонолитСтрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Министерство внутренних дел по Республике Карелия (далее – Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение капитального ремонта сетей теплоснабжения административного здания МВД по Республике Карелия расположенного по адресу: г. Петрозаводск, ул. Щорса. д. 2а (извещение № 0106100002916000009) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе утверждена Заказчиком с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно в составе требований, предъявляемых заказчиком к материалам и изделиям, участнику невозможно однозначно установить требуемый показатель (конкретный или диапазон), поскольку отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки. В связи с чем Заявитель полагает, что объект закупки сформирован некорректно, что исключает возможность участникам закупки однозначно определить необходимые заказчику материалы и изделия.

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 30.09.2016 № 14/755 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе (редакция с изменениями) утверждена начальником тыла МВД по Республике Карелия полковником внутренней службы В.Н. Рыкуновым 20.09.2016 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0106100002916000009.

Краткое наименование электронного аукциона: выполнение капитального ремонта сетей теплоснабжения административного здания МВД по Республике Карелия расположенного по адресу: г. Петрозаводск, ул. Щорса, д. 2а.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Министерство внутренних дел по Республике Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 817 630,00 рублей.

Окончание срока подачи заявок – 28.09.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.09.2016, Комиссия рассмотрела 7 (семь) поступивших заявок, 2 (две) из которых признаны не соответствующими требованиям документации (в заявках отсутствуют конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ).

 

Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что предметом государственного контракта (объектом закупки) является выполнение работ по капитальному ремонту сетей теплоснабжения административного здания МВД по Республике Карелия расположенного по адресу: г. Петрозаводск, ул. Щорса. д.2а.

В части № 3 «Технический раздел» документации об аукционе заказчиком установлены требования к материалам и изделиям, применяемым при выполнении капитального ремонта сетей теплоснабжения административного здания МВД по Республике Карелия расположенного по адресу: г. Петрозаводск, ул. Щорса, д 2а (Таблица № 1).

В таблице № 1 содержатся требования к следующим товарам: биметаллический радиатор, клапан настроечный прямой с дополнительным уплотнением, кран шаровый, клапан балансировочный, клапан отсекающий, кран шаровой с полусгоном. По каждому товару (изделию) указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и минимальных значений данный показателей.

В разделе № 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению» документации об аукционе Заказчиком указано:

 - в случае, если в техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным («не менее», «от…» и т.д.), максимальным («не более», «до…» и т.д.), сопровождается словами «не выше», «не ниже» и т.п., участник закупки указывает конкретные (точные) параметры без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от…», «до…», «или» и т.д., за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

 - конкретные показатели – показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в документации об аукционе.

К конкретным показателям относятся: наименование товара, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, размеры товара, характеристики безопасности товара, количество товара (по составляющим лота, указанным в части 3 документации об электронном аукционе), иные показатели (связанные с определением соответствия закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям), упаковка, маркировка, эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ. Любые сведения, представленные участником закупки, в составе первой части заявки на участие в аукционе, и описывающие показатели, связанные с определением соответствия закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, являются конкретными показателями.

При этом конкретные показатели, предлагаемого для поставки товара это показатели, которые однозначно идентифицируют товар, являются контрольными при поставке товара, не могут иметь двух и более значений (за исключением случаев, установленных документацией об электронном аукционе), не должны допускать двусмысленных толкований (обозначений).

На основании вышеизложенного, довод Заявителя, об отсутствии в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки является не обоснованным.

Кроме того, довод Заявителя относительно некорректного сформированного объекта закупки, что, по его мнению, исключает возможность участникам закупки однозначно определить необходимые заказчику материалы и изделия, признается Комиссией Карельского УФАС России не обоснованным, поскольку согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в данном процедуре было подано 7 (семь) заявок, две из которых были признаны не соответствующими требованиям документации. Кроме того, Заявителем была подана заявка на участие в данной закупке, при этом данная заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Необходимо дополнительно отметить, что от Заявителя запросов на разъяснения положений документации в адрес Заказчика не поступало.

Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что сформированный данным образом объект закупки является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким - либо образом влечет за собой невозможность осуществить подачу заявок.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СпецМонолитСтрой» на действия заказчика – Министерство внутренних дел по Республике Карелия, при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение капитального ремонта сетей теплоснабжения административного здания МВД по Республике Карелия расположенного по адресу: г. Петрозаводск, ул. Щорса. д. 2а (извещение № 0106100002916000009) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны