Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/240-2017 от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

 

в присутствии представителей заказчика ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…>. (доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Торговый дом «Виал» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку цефтриаксона (№2) (извещение № 0306200013817000462), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),


установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе установлены дополнительные требования к объекту закупки лекарственному препарату с международным непатентованным названием (далее – МНН) Цефтриаксон, по позиции № 1 (форма выпуска – порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы (10) - пачки картонные), а именно технические характеристики: Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 флакон  содержит 1,0 г цефтриаксона в виде натриевой соли. Показания должны включать:— инфекции верхних и нижних отделов дыхательных путей;— инфекции ЛОР-органов;— септицемия;— эндокардит;— бактериальный менингит;— инфекции органов брюшной полости (перитонит, воспалительные заболевания ЖКТ, желчевыводящих путей);— инфекции мочевыводящих путей;— инфекции половых органов (в т.ч. гонорея и шанкроид);— инфекции костей, суставов;— инфекции мягких тканей, кожи;— раневые инфекции— болезнь Лайма;— фебрильная нейтропения у пациентов со злокачественными новообразованиями, - профилактика послеоперационных осложнений. Препарат хранится при комнатной температуре (от 15°С до 25°С). Приготовленный раствор цефтриаксона должен быть стабилен в течение 24 ч в случае хранения при комнатной температуре (от 15°С до 25°С) или 48 ч – при температуре 2 – 8 °С.

Также Заявитель указывает, что единственным препаратом, отвечающим заявленным Заказчиком требованиям является лекарственный препарат торгового наименования Лендацин® производства Лек д.д. Словения.

Таким образом, по мнению Заявителя, описание объекта закупки не позволит предложить участникам закупки взаимозаменяемые в рамках одного МНН лекарственные препараты.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 30.08.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена И.о. главного врача ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…>.14.08.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 18.08.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200013817000462.

Краткое наименование аукциона: поставка цефтриаксона (№2).

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

 Начальная (максимальная) цена контракта: 1 094 000,64 рублей.

        В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 30.08.2017 было подано 6 заявок. По 3 заявкам было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что исходя из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно в соответствии со спецификой выполняемой работы.

Государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС) является официальным документом, который содержит полный перечень отечественных и зарубежных лекарств, медико-профилактических и диагностических средств, зарегистрированных Минздравом России.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что согласно сведениям, полученным из ГРЛС, содержащимся по позиции № 1 Технического задания МНН Цефтриаксон в Российской Федерации зарегистрировано более десяти препаратов с МНН «Цефтриаксон», в том числе под торговыми наименованиями: «Роцефин», «Лендацин», «Цефограм», «Цефтриаксон-Джодас».

Представители Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС пояснили, что требование в документации об аукционе к показаниям инфекции половых органов, в том числе шанкроид – совокупности установленным требованиям соответствуют три лекарственных препарата торгового наименования: «Цефтриаксон» производства Акционерное Общество «Рафарма» (АО «Рафарма»),  «Лендацин» производства «Лек д.д.» Словения, «Цефограм» производства Орхид Хелскэр (подразделение Орхид Кемикалз энд Фармасьютикалз Лтд), (шанкроид во многих инструкциях по применению указан как мягкий шанкр).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в рамках проводимого аукциона Заказчику был направлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе об условиях хранения лекарственного препарата МНН Цефтриаксон.

Заказчиком 18.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещен ответ на запрос, согласно которому Заказчик сообщил о внесении изменений в документацию, которые в актуальном изложении звучат следующим образом: препарат хранится при комнатной температуре (от 15 до 25С). Приготовленный раствор цефтриаксона должен быть стабилен в течение 6 часов в случае хранения при комнатной температуре или 24 часа при температуре 2-8 С. Совокупности установленным требованиям соответствуют два лекарственных препарата торгового наименования: «Лендацин» производства "Лек д.д." Словения, «Цефограм» производства Орхид Хелскэр (подразделение Орхид Кемикалз энд Фармасьютикалз Лтд). 

Также Представители Заказчика пояснили, что данные условия хранения необходимы в связи с использованием данного препарата в детской практике (например, для лечения бактериального менингита или фебрильной нейтропении у детей, в данной ситуации рекомендован расчет дозы в зависимости от веса пациента- 50-100 мг/кг массы тела и рекомендовано двукратное введение препарата).

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Виал».

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку цефтриаксона (№2) (извещение № 0306200013817000462) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны