Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/241-2016 по жалобе ООО «Пересвет С... от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена «06» октября 2016 Решение в полном объеме изготовлено «10» октября 2016

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

 

в присутствии представителей Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия»<…>

в отсутствие представителя ООО «Пересвет Строй» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Пересвет Строй» (далее - Заявитель) на действия комиссии государственного Заказчика - Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – Заказчик, Комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство автомобильной дороги к туристскому объекту «Горный Парк Рускеала», км 0-км 0+820» (извещение № 0306200005116000053) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка ООО «Пересвет Строй» незаконно признана Комиссией, не соответствующей требованиям документации об аукционе, а именно значение показателя не соответствует Инструкции по заполнению первой части заявки, в связи с тем, что участник должен указать конкретное значение показателя, равное минимальному значению, установленному в соответствие с нормативными документами (СНИПЮ ГОСТ и т.д.). Согласно ГОСТ 9128-2013 минимальное значение температуры смеси при укладке горячих смесей должно быть 110 С.

ООО «Пересвет Строй» в заявке в позиции № 5 «Асфальтобетонная смесь. Соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013» указало:

Минимальное значение температуры смеси при укладке С

Не менее 110

Минимальное значение температуры смеси при укладке С

120

Таким образом, по мнению Заявителя, заявка ООО «Пересвет Строй» соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании изложенного, ООО «Пересвет Строй» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Письмом от 05.10.2016 №158-ОРГЗ Заказчиком даны возражения на жалобу, просит признать жалобу необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе (редакция № 2) утверждена приказом № 29-З КУ РК «Управтодор РК» и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 08.09.2016 года.

Адрес электронной площадки - http://roseltorg.ru.

Номер извещения: 0306200005116000053.

Краткое наименование аукциона: выполнение строительно-монтажных работ по объекту выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство автомобильной дороги к туристскому объекту «Горный Парк Рускеала», км 0-км 0+820».

Заказчик: Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 42 887 048,53 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2016 на участие в аукционе подано 3 (три) заявки. Решением Комиссии две заявки признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе. Аукцион признан не состоявшимся. Заявка ООО «Ремстройкомплект» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В инструкции по заполнению заявки содержится требование: при указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник закупки обязан указать единицы измерения показателей, значения таких показателей… конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленное настоящей документации, для которого установлено минимальное значение.

Согласно Приложению № 4 к документации об аукционе по товару № 5 «Асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 9128-2013» «Минимальное значение температуры смеси при укладке, С – не менее 110 С».

Согласно пункту 4.1.2 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» минимальное значение температуры смеси при укладки горячих смесей должно быть не менее 110 С.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что участник закупки по товару № 5 «Асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 9128-2013» указал конкретное значение – 120 С, что соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 и требованиям документации об аукционе, а в частности Приложению № 4.

В инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует указание, что показатель «Минимальное значение температуры смеси при укладке С» товара № 5 «Асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 9128-2013» должен быть указан участником закупки как равный минимальному значению, а не превышающий.

Таким образом, в действиях Комиссии содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном признании заявки ООО «Пересвет Строй» не соответствующие требованиям документации об аукционе.

За данное нарушение частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В связи с тем, что Решением Комиссии Карельского УФАС России №04-18/236-2016 от 30.09.2016, вынесенное по жалобе ООО «ДОМИНАНТ» электронный аукцион на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство автомобильной дороги к туристскому объекту «Горный Парк Рускеала», км 0-км 0+820» (извещение № 0306200005116000053) аннулирован, Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Пересвет Строй» на действия комиссии государственного Заказчика - Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство автомобильной дороги к туристскому объекту «Горный Парк Рускеала», км 0-км 0+820» (извещение № 0306200005116000053) обоснованной.
  2. В действиях Комиссии заказчика Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Пересвет Строй» должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны