Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/243-2015 по жалобе ООО «Ноутис. Инф... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/243-2015

                                                                                                                                 г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «18» ноября 2015

Решение в полном объеме изготовлено «19» ноября 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

  <>

 

в присутствии представителя Заявителя – ООО «Ноутис. Информационные технологии», <>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

в присутствии представителя Заказчика – МОУ «Лицей № 1», <>. (копия распоряжения о назначении директора имеется в материалах дела),

 

рассмотрев жалобу ООО «Ноутис. Информационные технологии» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика – МОУ «Лицей № 1» (далее – Заказчик, комиссия Заказчика) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку вычислительной техники (извещение № 0306300067215000007) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку участника закупки при рассмотрении первых частей заявок по основанию, предусмотренному частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствуют конкретные характеристики товара по пункту 5 спецификации аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

В Карельское УФАС России письмом от 13.11.2015 г. № 66 поступили письменные пояснения Заказчика, на доводы, указанные в жалобе Заявителя, в которых Заказчик просит признать жалобу не обоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена директором МОУ «Лицей № 1» <>. 02.11.2015 года и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru

Номер извещения: 0306300067215000007.

Наименование закупки: поставка вычислительной техники.

Способ закупки: аукцион в электронной форме.

Заказчик: МОУ «Лицей № 1».

Начальная (максимальная) цена контракта: 730 000,00 рублей.

Состав аукционной комиссии Заказчика: председатель комиссии: <> члены комиссии: <><>. 

В соответствие с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2015 поступило 3 (три) заявки от участников закупки. Комиссией Заказчика принято решение об отклонении двух заявок участников закупки, в том числе участника закупки с порядковым номером 3 (ООО «Ноутис. Информационные технологии») в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе в связи с несоответствием конкретных показателей (отсутствуют конкретные характеристики товара п. 5 спецификации) часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заслушав доводы представителя Заявителя, Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что в первой части своей заявки, по позиции 5 «Конструктор LEGO Mindstorms EV3 45560» участник указал что набор должен поставляться в пластиковой коробке. Вместе с тем, Заявитель считает, что упаковка не является характеристикой товара.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что пункт 1.2. аукционной документации «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» содержит подробную инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе.

Согласно Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе Заказчиком установлено, что при предоставлении сведений о значениях конкретных показателей товаров необходимо указывать точные значения таких показателей. В первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей товаров, предлагаемых для поставки, в части значения конкретных показателей товаров, предлагаемых для поставки, не допускается содержание слов «должен», «должно», «должна», «должны», «или», «не более», «не менее», «или эквивалент», «не ранее». Для значений неконкретных показателей по своей сущности, указанные выше требования не распространяются.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что разделом 3 «Техническое задание» аукционной документации в таблице 1 «Спецификация поставляемых товаров» Заказчиком указаны функциональные, техническое, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что Конструктор LEGO Mindstorms EV3 45560 используется в учебном процессе на занятиях по робототехнике с учениками различных возрастных категорий и навыков. Требование по упаковке «в пластиковой коробке» является одним из основных, в связи с обеспечением удобного хранения, перемещения, выдачи ученикам для обучения.

В случае поставки не в пластиковой коробке, а, например, в пластиковом пакете, данный набор будет очень сложно хранить в требуемом виде. В Техническом задании указано, что товар должен поставляться в пластиковой коробке, так как это принципиальное условие для поставки, хранения и эксплуатации товара.

Комиссия Карельского УФАС России при рассмотрении первой части заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ООО «Ноутис. Информационные технологии») установила, что в заявке не указаны эксплуатационные характеристики товара, предполагаемого для последующей поставки в соответствии с аукционной документацией и Законом о контрактной системе.

Таким образом, комиссия Заказчика обосновано отклонила заявку участника закупки с порядковым номером 3.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ноутис. Информационные технологии» на действия комиссии Заказчика – МОУ «Лицей № 1 при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку вычислительной техники (извещение № 0306300067215000007) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны