Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/244-2015 по жалобе ООО «КарелСервис... от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/244-2015

                                                                                                                                 г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «19» ноября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено «20» ноября 2015 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

            <>

 

в присутствии представителя Заявителя - ООО «КарелСервисСпецСтрой», <> (копия доверенности имеется в материалах дела);

в присутствии представителя Заказчика - ФКУ «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Кола»), <> (копия доверенности имеется в материалах дела);

в присутствии заинтересованного лица (единственного участника) – ООО «ПСК «Строитель» <> (копия доверенности имеется в материалах дела),

 

            рассмотрев жалобу ООО «КарелСервисСпецСтрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика – ФКУ Упрдор «Кола» (далее – комиссия Заказчика, Заказчик) при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на капитальный ремонт путепровода через автомобильную дорогу и железную дорогу на км 753+858 автомобильной дороги Р-21 "Кола" Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия в Республике Карелия  (извещение № 0306100000415000102) (далее – конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, необоснованно отклонила заявку участника закупки ООО «КарелСервисСпецСтрой» признав её несоответствующей требованиям части 5 статьи 44, пункту 5 части 2 статьи 51, части 3 и части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе, пункту 16.4 конкурсной документации, в связи с отсутствием надлежащего обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Заявитель указывает, что при подаче заявки на участие в конкурсе Общество представило копию платежного поручения № 42 от 29.10.2015 что подтверждает внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки в сумме 5 381 344,00 рублей. Информация о представленном платежном поручении отражена Заказчиком в протоколе вскрытия конвертов о№ 118 от 29.10.2015.

На основании вышеизложенного, ООО «КарелСервисСпецСтрой» просит признать жалобу обоснованной.

В Карельское УФАС России письмом от 17.11.2015 г. № И-3210 поступили мотивированные возражения Заказчика на доводы, указанные в жалобе Заявителя, в которых просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Конкурсная документация утверждена распоряжением начальника ФКУ «Упрдор «Кола» № 114/П от 25.09.2015 года и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 08.10.2015.

Номер извещения: 0306100000415000102.

Наименование закупки: капитальный ремонт путепровода через автомобильную дорогу и железную дорогу на км 753+858 автомобильной дороги Р-21 "Кола" Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия в Республике Карелия.

Способ закупки: открытый конкурс.

Заказчик: ФКУ «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Кола»).

Начальная (максимальная) цена контракта: 107 626 880,00 рублей.

Состав единой комиссии Заказчика: председатель комиссии: <> члены комиссии: <><><><>

Дата и время вскрытия конвертов с заявками участников закупки: 29.10.2015 в 11 часов 00 минут.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 30.10.2015

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 29.10.2015 поступило 2 (две) заявки от участников закупки. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.10.2015 комиссия Заказчика признала заявку ООО «ПСК «Строитель» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации. Заявку участника закупки ООО «КарелСервисСпецСтрой» комиссия Заказчика признала несоответствующей требованиям части 5 статьи 44, пункту 5 части 2 статьи 51, части 3 и части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе, пункту 16.4 конкурсной документации, в связи с отсутствием надлежащего обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Заслушав доводы представителя Заявителя, Заказчика, заинтересованного лица, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

В соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно пункту 10.1.3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Извещением и конкурсной документацией (раздел 16) установлен размер (пункт 16.3) и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке (которые должны быть перечислены до момента подачи заявки на участие в открытом конкурсе по указанным реквизитам - пункт 16.4), а также условия банковской гарантии.

Комиссия Карельского УФАС России рассмотрела заявку участника закупки ООО «КарелСервисСпецСтрой» и установила следующее.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что до даты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе денежные средства, указанные в платежном поручении № 42 от 29.10.2015 не поступили на счет Заказчика.

Представителем Заказчика на заседание Комиссии Карельского УФАС России были представлены выписки из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств за 27.10.2015, 28.10.2015, 29.10.2015, 03.11.2015.

При рассмотрении представленных документов, Комиссия Карельского УФАС России установила, что в выписке от 27.10.2015 указано платежное поручение № 3292 от 27.10.2015 и сумма поступления на счет Заказчика 5 381 344,00 рублей (от ООО «ПСК «Строитель»).

В выписке от 29.10.2015 и от 03.11.2015 отсутствует информация о платежном поручении № 42 от 29.10.2015 с суммой поступления 5 381 344,00 рублей.

При сравнении реквизитов, указанных в платежном поручении № 42 и реквизитов, указанных в разделе 16 конкурсной документации Комиссия Карельского УФАС России установила не соответствие расчетного счета, а именно, в реквизитах, указанных в конкурсной документации указан расчетный счет № 40302810200001000010, в реквизитах, указанных в платежном поручении № 42 указан расчетный счет № 40302810200001000110.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что после опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок от 30.10.2015 года Общество отозвало денежные средства.

Таким образом, комиссия Заказчика обоснованно признала заявку участника закупки ООО «КарелСервисСпецСтрой» несоответствующей требованиям части 5 статьи 44, пункту 5 части 2 статьи 51, части 3 и части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе, пункту 16.4 конкурсной документации, в связи с отсутствием надлежащего обеспечения заявки на участие в конкурсе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КарелСервисСпецСтрой» на действия комиссии Заказчика – ФКУ Упрдор «Кола» при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на капитальный ремонт путепровода через автомобильную дорогу и железную дорогу на км 753+858 автомобильной дороги Р-21 "Кола" Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия в Республике Карелия (извещение № 0306100000415000102), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны