Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/245-2016 от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия

ул. Красная, д. 49,

г. Петрозаводск, 185035,

zakaz@ro10.fss.ru

 

Заявитель:

ООО «Гигиена – Сервис Мед»

ул. Красный Октябрь , д 4,

г. Кондорово, 249833,

natali@h-s.su

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/245-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «17» октября 2016

Решение в полном объеме изготовлено «19» октября 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Петров М.С. – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;

            Лешко В.О. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

            Фокина А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

 

в присутствии представителя заказчика Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия ...

в отсутствии представителя заявителя ООО «Гигиена – Сервис Мед» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило).

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Гигиена – Сервис Мед» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона  на поставку в 2016 году инвалидам и лицам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве, подгузников для взрослых (извещение № 0206100000316000111) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что при изучении аукционной документации (извещение №0206100000316000111), установлены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:

-   В документации к электронному аукциону Заказчиком в техническом задании в пункте «Характеристики, по которым должны быть указаны конкретные показатели» для описания объекта закупки использованы показатели полного влагопоглощения в миллилитрах, а также в граммах. Государственным стандартом установлены требования к подгузникам по влагопоглощению, указанные в граммах. Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

- Заказчиком в аукционной документации необоснованно установлено равенство между влагопоглощением подгузников, выраженным в миллилитрах, и влагопоглощением, выраженным в граммах, в связи с чем, невозможно конкретно установить, какие требования предъявляются к водопоглощени подгузников, что является нарушением части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 14.10.2016 № 13-13/10013-10936 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, доводы жалобы признает необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена И.о. управляющего Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия Бакунович И.В. 30.09.2016 и размещена на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0206100000316000111.

Краткое наименование электронного аукциона: поставка в 2016 году инвалидам и лицам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве, подгузников для взрослых.

Заказчик: Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 17 341 541, 30 рублей.

            В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.10.2016 на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок. Заявки под № 1,3 допустить к участию в аукционе, заявкам под № 2,4,5 отказано в допуске к участию в аукционе.

            Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1)В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Изучив аукционную документацию, Комиссия Карельского УФАС России установила.

Согласно разделу II «Техническое задание» аукционной документации одной из характеристик, которой должен соответствовать предлагаемый к поставке товара, указано «полное влагопоглощение». При этом заданы минимальные значения, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, а именно:

 «полное влагопоглащение не менее 1 400 мл. или не менее 1 400 гр.» - для подгузников размера «XS»;

«полное влагопоглащение не менее 1 700 мл. или не менее 1 700 гр.» - для подгузников размера «S»;

«полное влагопоглащение не менее 2 400 мл. или не менее 2 400 гр.» - для подгузников размера «L».

В описании объекта закупки использовалась терминология из ГОСТ Р 55082-2012 «Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых. Общие технические условия». Также в соответствии с данным стандартом использована и единица измерения - «граммы».

При этом описание объекта закупки было сделано также с учетом индивидуальных программ реабилитации инвалидов, в которых значения впитываемости подгузников указаны в «миллилитрах». Данные потребности были отражены в индивидуальных программах реабилитации и являлись обязательными для заказчика.

Обоснование использования именно таких характеристик и требований было указано в разделе II «Техническое задание» аукционной документации:

«Технические характеристики и требования к товару установлены в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов с целью обеспечения качества поставляемых TCP инвалидам со средней и тяжелой степенью недержания, в том числе для лежачих больных».

Кроме того, Заказчиком были даны разъяснения по данному поводу на поступивший запрос от участника закупки. 03.10.2016 Заказчик разъяснил: «требования аукционной документации к полному влагопоглощению подгузников установлены, исходя из потребностей инвалидов, которые отражены в индивидуальных программах реабилитации. Обоснование использования именно таких показателей полного влагопоглощения подгузников, приведено в техническом задании аукционной документации».

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения пункта 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2) Довод Заявителя о том, что в аукционной документации необоснованно установлено равенство между влагопоглощением подгузников, выраженным в миллилитрах, и влагопоглощением, выраженным в граммах, в связи с чем, невозможно конкретно установить, какие требования предъявляются к водопоглощению подгузников, Комиссия Карельского УФАС России признает необоснованным в виду нижеследующего.

В соответствии с частью 2 статьи Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

в соответствии с разделом II «Техническое задание» аукционной документации содержится инструкции по заполнению заявки с конкретными примерами по ее заполнению, а именно: «Указания по заполнению первой части заявки: По характеристикам товара, отмеченных знаком «*» в заявке должны быть указаны точные характеристики предлагаемого к поставке товара {например, точная характеристика товара может быть указана как «полное влагопоглощение 2400 мл», либо может быть указано «полное влагопоглощение 2400 гр». При этом данная характеристика товара, указываемая в первой части заявки должна соответствовать реальной характеристики поставляемого товара. В заявке должно быть указано наименование страны происхождения товара, а также иная информация в соответствии с пунктом 6.2. настоящей Аукционной документации».

С учетом данных указаний участник закупки должен был в заявке привести конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие его реальным значениям. Таким образом, указанные характеристики позволяют предложить к поставке подгузники разных производителей и не ограничивать конкуренцию.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не установила в действиях Заказчика нарушений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Гигиена – Сервис Мед» на действия заказчика – Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия при проведении закупки в форме в форме электронного аукциона на поставку в 2016 году инвалидам и лицам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве, подгузников для взрослых (извещение № 0206100000316000111) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                     _____________ Петров М.С.

Члены комиссии                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны