Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/247-2016 на действия Единой комис... от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/247-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «25» октября 2016

Решение в полном объеме изготовлено «27» октября 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

в присутствии представителей заказчика Законодательное собрание Республики Карелия <…> (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «МКП «АСПЕКТ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило).

 

рассмотрев жалобу ООО «МКП «АСПЕКТ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии заказчика – Законодательное собрание Республики Карелия (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку ежедневников, планингов, настенных календарей (извещение № 0106200002116000063) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявку ООО «МКП «АСПЕКТ» не обосновано отклонили от участия в аукционе, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: не указано наименование страны происхождения товара.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 21.10.2016 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать доводы жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена должностным лицом Законодательного собрания <…> 26.09.2016 года и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0106200002116000063.

Краткое наименование электронного аукциона: поставка ежедневников, планингов, настенных календарей.

Заказчик: Законодательное собрание Республики Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 157 528, 01рублей.

            В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2016 на участие в аукционе поступило 8 (восемь) заявок. Заявка под № 7 была отозвана, заявки под № 1, 3, 5, 6 были признаны соответствующими аукционной документации, допущены к участию в торгах. Заявки под № 2, 4, 8 признаны не соответствующими аукционной документации, к участию в торгах не допущены.

Заявка ООО «МКП «АСПЕКТ» (№ 8) признана не соответствующей аукционной документации, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе -  не указано наименование страны происхождения товара.

Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия Карельского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, установила следующее.

Согласно подпункту 14.3.1 пункта 14.3 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации установлено - при указании наименования страны происхождения товара, участник указывает наименование: «Наименование страны происхождения товара-ХХХ», недопустимо указание (например) «Производство – Россия, Производитель – Таиланд», как не позволяющие комиссии Заказчика определить наименование это страны или производителя.

Изучив заявку ООО «МКП «АСПЕКТ» Комиссия Карельского УФАС России установила, что участник закупки в своей заявке в части «страна происхождения товара» указал: «Ежедневник недатированный – производство Россия; Планинг одной серии с ежедневником, семидневка, датированная 2017 годом – производство Россия; Календарь настенный на 2017 год – производство Россия».

Заявитель, подавая заявку на участие в торгах, согласился с условиями, установленными аукционной документацией. Заявитель не обжаловал положения документации, в том числе требования инструкции по заполнению заявки. Ответственность за правильное заполнение заявки в соответствии с требованиями инструкции по заполнению, в том числе указание информации, необходимой Заказчику, в силу закона возложено на участника.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Комиссии заказчика нарушения требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МКП «АСПЕКТ» на действия комиссии заказчика – Законодательное собрание Республики Карелия при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку ежедневников, планингов, настенных календарей (извещение № 0106200002116000063) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны