Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/247-2018 от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

дело № 04-18/247-2018

 

Заказчик:

КУ РК «Управление

капитального строительства

Республики Карелия»                

ул. Ф. Энгельса, 4, 16

г. Петрозаводск, 185028

pto@uks.sampo.ru

 

Специализированная организация:

ООО «ПСО Госзаказ»

пр. Октябрьский, д.26Б, 30

г. Петрозаводск, 185031

pso.goszakaz@gmail.com

                

Заявитель:

ИП Казакова И.Н.

ул. Тургенева, д. 5а,

г. Саратов, 410033

kazakovafas@yavdex.ru

 

Адрес оператора электронной площадки:

ko@rts-tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/247-2018

                                                                                                                                    г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «05» октября 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «09» октября 2018 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

***. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителя КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» *** (копия доверенности в материалах дела),

- в отсутствие представителя ИП Казаковой И.Н. (уведомлена надлежащим образом, явку представителя не обеспечила),

 

рассмотрев жалобу ИП Казаковой И.Н. на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на строительство котельной в с. Спасская Губа Кондопожского района (извещение № 0306200006418000061)(далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что при утверждении документации об аукционе Заказчик неправомерно указал требование о предоставлении в первой части заявки на участие в электронном аукционе только согласия на выполнение работ.

По мнению Заявителя, установление требований к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ, является обязательным.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 05.10.2018 представлены пояснения по доводам, указанным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

Документация об аукционе утверждена приказом КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» от 12.09.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru - 13.09.2018.

Номер извещения: 0306200006418000061.

Краткое наименование аукциона: строительство котельной в с. Спасская Губа Кондопожского района.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.rts-tender.ru.  

Заказчик: Казенное учреждение Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» (сокращенное наименование КУ РК «УКС РК»).

Начальная (максимальная) цена контракта: 49 200 074,67 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.10.2018 №0306200006418000061-0 заявка ООО «Эксперт Энерго» признана соответствующей документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Объектом закупки является строительство котельной в с. Спасская Губа Кондопожского района, то есть выполнение предусмотренных технической частью документации об аукционе работ.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе пунктом 1.1 раздела 17 информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено требование об обязательном членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

    1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
    2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
    3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
    4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

В соответствии с извещением об осуществлении электронного аукциона, Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

Следовательно, участником закупки может стать любое юридическое лицо, обладающее опытом исполнения аналогичных видов работ и являющееся членом соответствующей саморегулируемой организации.

Таким образом, установленные Заказчиком требования обеспечивают доступ к участию в закупке только профессиональных участников рынка.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

      1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
      2. при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно проекту государственного контракта, являющемуся неотъемлемой частью документации об аукционе, Подрядчик обязуется выполнить работы по объекту в соответствии с проектной документацией, утвержденной Заказчиком.

Исходя из установленных Заказчиком требований можно сделать вывод о том, что любой товар, соответствующий требованиям документации об аукционе, в том числе проектной документации, может быть использован в работе Подрядчика. При этом конкретизировать требования к такому товару Заказчик посчитал нецелесообразным, поскольку участниками закупки в любом случае могут быть только опытные участники данного рынка услуг, подконтрольные соответствующей СРО.

Ввиду того, что часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе оставляет на усмотрение Заказчика необходимость указания функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, а отсутствие в составе документации об аукционе требований о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, максимально расширяет круг потенциальных участников закупки, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ИП Казаковой И.Н. на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на строительство котельной в с. Спасская Губа Кондопожского района (извещение № 0306200006418000061) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________ ***

 

Члены комиссии                                                                ____________ ****

 

                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны