Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/248-2015 по жалобе ООО Охранное пре... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/248-2015

                                                                                                                                 г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «25» ноября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено «25» ноября 2015 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

            (…)

 

в присутствии представителей:

заявителя - ООО ОП «Беркут»: (…)(копия доверенности представителя имеется в материалах дела);

заказчика ГБУЗ Республики Карелия «Городская детская больница»: (…)  (копия доверенности имеется в материалах дела);

 

 

 

представителя специализированной организации ООО«Первая специализированная организация «Государственный заказ»: (…) (копия доверенности имеется в материалах дела);

ООО «ОО «Бизон» - (…) (копия доверенности представителя имеется в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО Охранное предприятие «Беркут» (далее – ООО ОП «Беркут», Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ Республики Карелия «Городская детская больница» (далее – комиссия Заказчика, Заказчик), при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по физической охране зданий и помещений ГБУЗ «ГДБ» с использованием ТВС (тревожно-вызывной сигнализации) через радиочастотный канал, выведенной на ПЦН (пульт централизованного наблюдения) (извещение № 0306300054015000064), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика необоснованно признала победителем электронного аукциона заявку участника закупки ООО «ОО «Бизон», т.к. в соответствии Техническим заданием аукционной документации охрана данного объекта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 948 от 09.09.2015 (далее – Постановление № 948) подпунктом «а» пункта 4 предусмотрено наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств.

Заявитель считает, что ООО «ОО «Бизон» на балансе не имеется комнат для хранения оружия, разрешенной к эксплуатации органами ОЛРС МВД РК, а соответственно, не имеется выданных в установленном законе порядке разрешений на хранение и использование служебного оружия при осуществлении вида деятельности, указанного объекта закупки. При этом ООО «ОО «Бизон» не имеет возможности обеспечить прибытие вооруженной группы быстрого реагирования на объект Заказчика в соответствии с требованиями договора.

На основании вышеизложенного, ООО «ОО «Беркут» просит признать жалобу обоснованной, и признать результаты аукциона по определению победителя не действительными.

В Карельское УФАС России письмом от 23.11.2015 г. № 751 поступили письменные объяснения Заказчика на доводы, указанные в жалобе Заявителя, в которых просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме 29.10.2015 размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306300054015000064.

Краткое наименование аукциона: оказание услуг по физической охране зданий и помещений ГБУЗ «ГДБ» с использованием ТВС (тревожно-вызывной сигнализации) через радиочастотный канал, выведенной на ПЦН (пульт централизованного наблюдения).

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ Республики Карелия «Городская детская больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 138 800,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признан участник закупки ООО «ОО «Бизон» с предложением о цене контракта -  540 065,08 рублей (второй участник закупки ООО ЧОП «Аргумент» предложило цену контракта – 545 759,08 рублей), ООО ОП «Беркут» предложил цену контракта – 900 000,00 рублей. 

Заслушав доводы представителя Заявителя, представителей Заказчика, заинтересованных лиц, представителя специализированной организации, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие, в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Кроме того, в соответствии с частью 1.2. раздела 1 аукционной документации Заказчиком, одним из требований во второй части заявки на участие в аукционе, установлено наличие копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а именно: - копия лицензии на осуществление частной охраной деятельности, в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее – Закон о лицензировании).

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что заявки всех участников аукциона содержат копии действующих лицензий, выданных на осуществление частной охранной деятельности, в соответствии с Законом о лицензировании.

Постановлением № 948 внесены изменения в Положение о лицензировании частной охранной деятельности, которое является приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года № 498 и определяет порядок получения лицензии, в том числе на осуществление частной охранной деятельности. Как было указано выше, в составе всех заявок на участие в аукционе имеются копии действующих лицензий, выданных участнику на осуществление частной охранной деятельности, в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ.

Таким образом, требование пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком соблюдено, оснований для признания заявок несоответствующими у комиссии Заказчика отсутствовали.

Одновременно, на заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО  «ОО «Бизон» пояснил,  что  ООО  «ОО  «Бизон» имеет  оружейную  комнату, следовательно, требования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года № 498 и Постановлением № 948 исполнены. Лицензия ООО «ОО «Бизон»  на осуществление частной охранной деятельности является действующей, следовательно, указанный участник закупки может исполнить государственный контракт на охрану объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

При этом действующим законодательством РФ запрета, на осуществление частной охранной деятельности путем применения субподряда, не установлено.

В компетенцию Карельского УФАС России не входит обязанность проверки исполнения обязательств по заключенным контрактам в ходе проведения закупок.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что комиссия Заказчика обоснованно признала заявку участника закупки ООО «ОО «Бизон» как соответствующую требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Таким образом, в действиях членов комиссии Заказчика нарушений части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ОП «Беркут» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ Республики Карелия «Городская детская больница», при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по физической охране зданий и помещений ГБУЗ «ГДБ» с использованием ТВС (тревожно-вызывной сигнализации) через радиочастотный канал, выведенной на ПЦН (пульт централизованного наблюдения) (извещение № 0306300054015000064), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                     _____________

 

Члены Комиссии                                                                           _____________

 

                                                                                                          _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны