Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/249-2015 по жалобе Карельского респ... от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/249-2015

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «25» ноября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено «27» ноября 2015 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<> 

 

в присутствии представителей Заказчика – ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по РК, <><> (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в присутствии представителя Заявителя - Карельского республиканского объединения юридических лиц «Ассоциация «Карелия-Безопасность», <>. (доверенность имеется в материалах дела),

 

рассмотрев жалобу Карельского республиканского объединения юридических лиц «Ассоциация «Карелия-Безопасность» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по РК (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на создание  автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматической установки охранной сигнализации  (5 этаж-чердак) (извещение № 0306100012415000069) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что в приложении № 1 аукционной документации «Параметры эквивалентности охранная сигнализация» установлены товары с указанием конкретных торговых марок, типов и страны происхождения. Большая часть товара указана с конкретными техническими характеристиками без слов «не более», «не менее».

Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной и отменить закупку.

В Карельское УФАС России письмом от 24.11.2015 г. № 07-13/17272 Заказчиком представлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе Заявителя в которых просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена заместителем управляющего ГУ-Отделением ПФР по Республике Карелия <> 17.11.2015 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. Номер извещения: 0306100012415000069.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru (далее ЭТП)

Краткое наименование аукциона: создание автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматической установки охранной сигнализации (5 этаж-чердак).

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по РК.

Начальная (максимальная) цена контракта: 860 784,00 рублей.

Заслушав доводы представителя Заявителя, представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

   В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что неизменные показатели, предусмотренные для отдельных элементов автоматических установок, связаны с необходимостью интеграции создаваемых сегментов сигнализации и оповещения (5 этаж здания) в состав существующей системы охраны «Орион» (3,4 этажи здания) без ущерба для ее эффективности (энергоэффективности). Например, позиция 8 «Параметров эквивалентности охранной сигнализации»: Извещатель охранный оптико- электронный адресный С-2000ИК исп.02 - дальность действия - м 12; Ток потребления при отключенной индикации - мА 05; угол обзора - град 90.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что Заказчиком в составе аукционной документации, размещенной на официальном сайте, имеется файл «Параметры эквивалентности охранной сигнализации» и «Параметры эквивалентности пожарной сигнализации», которые являются неотъемлемой частью аукционной документации. В данных таблицах содержится прямое указание, каким образом участники закупки должны трактовать указные в ней значения, а именно: «Участники обязаны указать конкретные значения показателей, указанных со словами «не более» или «не менее».

Разделом II «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком указано, что в случае если при описании материала указан товарный знак, допускается использование эквивалента такого материала. Указанные в аукционной документации товарные знаки (их словесное обозначение) читать в сочетании со словами «или эквивалент».

В части технических и качественных характеристик объекта закупки, Заказчиком использовались стандартные показатели и условные обозначения.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На момент рассмотрения жалобы, на участие в вышеуказанном электронном аукционе в адрес Заказчика поступило 5 (пять) заявок от участников закупки.

Вышеизложенные обстоятельства дают основание Комиссии Карельского УФАС России полагать, что положений, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, в аукционной документации не содержится.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

       Признать жалобу Карельского республиканского объединения юридических лиц «Ассоциация «Карелия-Безопасность» на действия Заказчика – ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по РК при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на создание автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматической установки охранной сигнализации (5 этаж-чердак) (извещение № 0306100012415000069) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны