Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/25-2016 по жалобе ООО... от 10 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/25-2016

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «08» февраля 2016

Решение в полном объеме изготовлено «10» февраля 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

<…> - заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>– член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>– член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствие представителей:

 - заявителя ООО «МК-Сервис» <…> (доверенность от <…>, деле);

 - заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по РК» <…> (доверенность от <…>, в деле) <…> (доверенность от <…>, в деле);

рассмотрев жалобу ООО «МК-Сервис» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по РК» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (извещение №0306100009816000009) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителя, в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень сменных, расходных, запасных комплектующих частей (деталей) либо количество таких запасных частей, их объем от начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит Карельское УФАС России выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 04.02.2016 № 25/148-2 даны письменные пояснения, по доводам, изложенным в жалобе.

Предметом данной закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, описание объекта закупки (оказание услуг) содержится в техническом задании документации об аукционе.

В техническом разделе (часть 3 документации об электронном аукционе) установлены требования к оказанию услуг и содержится предельный объем оказываемых услуг. Также в техническом разделе содержится перечень регламентных работ по техническому обслуживанию и перечень техники для технического осмотра, определена периодичность оказания услуг.

Указанные заявителем нарушения, в виде отсутствия в описании объекта закупки перечня запасных частей, не обоснованы, так как требований на закупку сменных, расходных, запасных комплектующих частей Заказчиком не установлено.

Таким образом, жалоба ООО «МК-Сервис» является не обоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Документация об электронном аукционе утверждена начальником ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия» Ивоевым А.В. 19.01.2016 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.01.2016.

Заказчик: ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия».

Предмет контракта: на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (извещение №0306100009816000009).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 084 116 рублей.

Аукцион признан не состоявшимся, в связи с тем, что не было подано ни одной заявки от участников закупки.

Комиссией Карельского УФАС России был объявлен перерыв до 08.02.2015 16.00., после перерыва рассмотрение жалобы ООО «МК – Сервис» было продолжено.

 

Выслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, изучив информацию, размещенную на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru», Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как определено пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом.

При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в разделе 3 «Технический раздел» документации об аукционе указано, что техническое обслуживание медицинской техники и медицинского оборудования включает следующие основные виды услуг (работ): контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт.

При этом текущий ремонт медицинской техники и медицинского оборудования - внеплановый ремонт, выполняемый без частичного или полного восстановления ресурса изделия медицинской техники путем замены и (или) восстановления сменных (расходных) комплектующих частей с послеремонтным контролем технического состояния изделия в объеме, установленном в эксплуатационной документации.

В цену гражданско-правового договора входят следующие услуги (работы): техническое обслуживание и комплексный ремонт медицинской техники - в полном объеме, в стоимость работ включены расходы на заработную плату работников, командировочные расходы, стоимость оборудования, инструментов и расходных материалов, применяемых при обслуживании медицинской техники, расходы на перевозку и доставку запчастей до места выполнения работ, включая погрузочно-разгрузочные работы, а также, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Стоимость запасных частей, расходных материалов, использованных Исполнителем, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением Договора, оплачиваются Заказчиком по фактическим затратам с дополнительным включением их в стоимость услуг (работ) по ремонту медицинской техники.

При этом в пункте 4.2 проекта государственного контракта указано, что техническое обслуживание и комплексный ремонт медицинской техники и медицинского оборудования, рентгеновской техники - в полном объеме определенном перечнем работ (пункт 1 Технического задания), в том числе стоимость сменных, расходных, запасных комплектующих частей (деталей), сопутствующих расходных материалов общей стоимостью до 7 000 руб. (в том числе НДС) за единицу изделия, а также транспортные, командировочные расходы, издержки и иные расходы Исполнителя, определенные техническим заданием и проектом Контракта. В случае если стоимость сменных, расходных, запасных комплектующих частей (деталей), сопутствующих расходных материалов за единицу изделия превышает 7 000 руб. (в том числе НДС), Заказчик оплачивает разницу между стоимостью детали и установленным пределом (7 000 рублей).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в разделе 3 «Технический раздел» документации об аукционе и в проекте государственного контракта объектом закупки является не только услуги по техническому обслуживанию медицинской техники, но и товар, а именно сменные, расходные, запасные комплектующие части (детали), сопутствующие расходные материалы.

При таких обстоятельствах, Заказчику необходимо было указать требования к расходным материалам, которые будут использоваться при оказании услуг, кроме того Заказчик должен определить количество необходимых ему материалов, а в случае, если у него отсутствовала возможность определить количество материалов, то ему следовало определить цену единицы материала во исполнении требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя относительно отсутствия в документации об аукционе стоимости сменных, расходных, запасных комплектующих частей (деталей), сопутствующих расходных материалов, которые могут быть приобретены исполнителем в процессе оказания услуг, что также не позволяет определить потребность Заказчика в приобретении таких запасных частей.

Таким образом, в нарушении требований части 1 статьи 33, части 2 статьи 42, пунктов1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективный характер, поскольку документация не содержит надлежащее описание объекта закупки, а именно: не установлен перечень, количество и характеристики расходных материалов, которые надлежит использовать при оказании работ, в то время как аукционной документацией и проектом государственного контракта установлена необходимость использование победителем таких материалов.

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МК-Сервис» на действия Заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по РК» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (извещение № 0306100009816000009) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика содержатся нарушения части 1 статьи 33, части 2 статьи 42, пунктов1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона (извещение № 0306100009816000009).
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «МК-Сервис» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/08/25-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 

08 февраля 2016 г.                                                                          г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>– член Комиссии, главный специалист – эксперт контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

на основании Решения № 04-18/25-2016 от 08 февраля 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Заказчику – ФКУЗ «МСЧ МВД России по РК» устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем аннулирования электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (извещение №0306100009816000009).

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дня с момента его получения.

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «25» февраля 2016 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны