Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/25-2018 от 24 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок.

 

- в присутствии представителя Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» ***доверенность в материалах дела),

- в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Веста» (извещалось надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев жалобу ООО «ВЕСТА» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение № 0306200011418000001), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссией Заказчика неправомерно отклонена первая часть заявки ООО «ВЕСТА» в связи с наличием в составе технических характеристик неконкретного значения объема дыхательного мешка 2 л +/- 0,05л.

По мнению Заявителя, применение знаков +/-, «тильда» (~), «обелюс» (÷) при указании конкретных показателей предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

      В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 20.02.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «РОД» *** и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 01.02.2018.

Номер извещения:

 

0306200011418000001.

Краткое наименование аукциона: поставка расходных материалов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер".

Способ закупки: открытый аукцион в электронной форме.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 955 699,00 руб.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2018 №0306200011418000001-1, в адрес Заказчика поступило 9 заявок, из которых 6 заявок допущены к участию в электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2018 №0306200011418000001-3, по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "Трейд Мед" с предложенной ценой контракта 1 440 000,00 руб.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что разделом 15 документации об аукционе установлена Инструкция по заполнению первой части заявок, согласно которой участник закупки обязан представить в составе первой части заявки согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг с использованием товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки (использования) товара и конкретные значения показателей этого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, если в настоящей документации отсутствует указание на товарный знак.

В силу пункта 16 Информационной карты, являющейся разделом 2 документации об аукционе, в первой части заявки должны быть предоставлены:

- Конкретные показатели предлагаемого для поставки Товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 4 «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки Товара;

- Указание (декларирование) страны происхождения предлагаемого к поставке Товара.

Согласно позиции 2 Требований к функциональным, количественным и качественным характеристикам товаров, являющихся неотъемлемой частью Технического задания (Раздел 4 документации об аукционе), по товару «Контур    дыхательный    одноразовый  анестезиологический» Заказчиком установлены следующие требования к техническим характеристикам:

- Контур дыхательный реверсивный для соединения аппаратов НДА и ИВЛ с пациентом.  Дыхательный контур, длина не менее 1,6 м с дополнительным шлангом длиной не менее  0.8 м и мешком дыхательным объемом 2 л +/- 0,05л. Шланги  гофрированные  с параллельным Y-образным соединителем 22М-22М-22М/15F с угловым коннектором  22М/15F с защитной тест-крышкой.

Упаковка индивидуальная. Маркировка, содержащая информацию о наименовании, размерах/объемах медицинского изделия (МИ), размерах составных частей, о производителе, серии и сроке годности. Маркировка на русском языке. Регистрация в качестве МИ.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что первая часть заявки участника под номером 7 (ООО «ВЕСТА») содержит следующие показатели поставляемого товара «Контур    дыхательный    одноразовый  анестезиологический»:

- Контур дыхательный реверсивный для соединения аппаратов НДА и ИВЛ с пациентом.  Дыхательный контур, длина 1,6 м с дополнительным шлангом длиной 0.8 м и мешком дыхательным объемом 2 л +/- 0,05л.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положения документации об аукционе не позволяют сделать вывод о том, что показатель мешка дыхательного объемом 2л +/- 0,05 л. представлен в виде показателя, который не может изменяться.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Довод заявителя о том, что применение знаков +/-, «тильда» (~), «обелюс» (÷) при указании конкретных показателей товаров допустимо не подтверждено ссылками на нормы действующего законодательства Российской Федерации либо на положения документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывает, что в адрес Заказчика поступило 9 заявок, 7 из которых допущены к участию в аукционе в электронной форме, запросы на разъяснения положений документации от участников закупки, в том числе ООО «ВЕСТА», не направлялись. Жалобы на положения документации об аукционе в адрес контролирующего органа не поступали.

Таким образом, в действиях комиссии Заказчика не установлено нарушение положений документации об аукционе либо Закона о контрактной системе при оценке первой части заявки участника ООО «ВЕСТА».

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «ВЕСТА» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение № 0306200011418000001) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны