Решение б/н РЕШЕНИЕ ... от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                             по делу № 04-18/250-2015

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «26» ноября 2015

Решение в полном объеме изготовлено «30» ноября 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд  (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

      (…)

в присутствии представителей:

ООО «Томпас»(..) (директор ООО «Томпас»);

ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (…)(по доверенности);

  рассмотрев жалобу ООО «Томпас» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на производство  монтажа систем охранного видеонаблюдения в терапевтическом корпусе (извещение № 0306200013815000657)  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  Административным регламентом утвержденным  Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14  (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262),

УСТАНОВИЛА:

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.

29.10.2015 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было опубликовано извещение № 0306200013815000657 о проведении электронного аукциона,  на производство  монтажа систем охранного видеонаблюдения в терапевтическом корпусе.

По мнению Заявителя, Заказчиком в установленный двухдневный срок не был размещен ответ по его запросу от 12 ноября 2015 о разъяснении аукционной документации.

В техническом задании аукционной документации Заказчиком указано:

52

Хомут

Хомут Colson, ширина не менее 9,  длина не менее 357, ∅ зажимания не менее 26 не более 92 мм, цвет серый

53

Хомут

Хомут Colson, ширина не менее 9, длина не менее 185, ∅ зажимания не менее 10 не более 42 мм, цвет  серый

Заявитель считает, что Заказчиком указана торговая марка «Colson», при этом ссылки на эквивалент отсутствуют.  

Заказчиком письмом от 25.11.2015 № 61/5340 в адрес Карельского УФАС России  предоставлены возражения на жалобу, с предоставлением информации о размещении разъяснений на поступивший запрос 16 ноября 2015 года.

В связи с изложенным Заказчик просит признать жалобу ООО «Томпас» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Аукционная документация размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 29.10.2015.

Государственный заказчик: ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Предмет электронного аукциона: производство  монтажа систем охранного видеонаблюдения в терапевтическом корпусе (извещение № 0306200013815000657).

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 752 670.00  рублей.

Изучив представленные документы, заслушав доводы Заявителя, Заказчика, а также информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. Довод в части нарушения срока размещения разъяснений по запросу:

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе  под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей  65 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчик по собственной инициативе в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе  или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Дата срока окончания подачи заявок 16.11.2015 в 10:00.

Запрос ООО «Томпас» на разъяснения положения документации аукциона поступил  12.11.2015 (за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе).

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе дата размещения на сайте www.zakupki.gov.ru разъяснений на поступивший запрос 14.11.2015. Заказчиком фактически разъяснения размещены 16.11.2015.

В соответствии со статьей 190 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ) установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом временем, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Разъяснения по запросу от 12.11.2015 фактически должны были быть размещены 14.11.2015, но так как 14 и 15 ноября 2015 являются выходными днями, Заказчиком разъяснения были размещены в первый рабочий день после выходных 16.11.2015.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что время (часы, минуты) размещения разъяснений законодательством не установлено, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что срок размещения разъяснения по запросу ООО «Томпас» Заказчиком  исполнен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Довод признан необоснованным.

 

2. Довод заявителя об указании в Техническом задании аукционной документации (п. 52; 53)  хомутов торговой марки «Colson», без указания ссылки на эквивалент.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседании комиссии Карельского УФАС России установлено, что в аукционной документации Заказчика, в Разделе № 3 «Техническое задание» установлены требования к результатам работ: «При указании в наборе работ товарных знаков  на материалы или оборудование, их необходимо читать, как сопровождающиеся словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких материалов и оборудования с материалами и оборудованием, указанными в проекте.

В соответствии с п. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (ст. 1479 ГК РФ). Информация о зарегистрированных товарных знаках федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности содержится в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (ст. 1480 ГК РФ). На основании данных Реестра (информация содержится в открытом доступе) торговый знак «Colson» принадлежит компании «Колсон Кастер», ЛЛК, 3700 Эйрпорт Роад, Джонесборо, штат Арканзас, 72401, Соединенные Штаты Америки (US); номер регистрации: 137370; Классы МКТУ и перечень товаров и/или услуг:

6 - металлические колесики и ролики, включенные в 6 класс;

20 - неметаллические колесики и ролики, включенные в 20 класс.

Следовательно, употребление в техническом задании Закупки слова «Colson» свидетельствует об указании не на товарный знак, а на класс, родовую принадлежность товара для хомутов компании «Legrand».

Возможность предоставления компанией «Колсон Кастер» в качестве франшизы торгового знака «Colson» компании «Legrand» и иным компаниям в отношении товара «хомут» противоречит нормам права об интеллектуальной собственности, поскольку в соответствии с п.2. ст. 1484 ГК РФ исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака. Таким товаром в соответствии с данными реестра являются металлические колесики и ролики, включенные в 6 класс; неметаллические колесики и ролики, включенные в 20 класс.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода  об использовании товарного знака «Colson» без указания ссылки на эквивалент в технической документации аукциона. 

 

Учитывая необоснованность доводов жалобы ООО «Томпас», руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Томпас»  на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на производство  монтажа систем охранного видеонаблюдения в терапевтическом корпусе (извещение № 0306200013815000657) необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии           ____________                       

Члены комиссии                                              _____________                  

                                                                           _____________                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны