Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/250-2016 от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                       Заказчик:

ГБУЗ «Республиканская больница

им. В.А. Баранова»

ул. Пирогова, д. 3,

г. Петрозаводск, 185000

факс: 76-07-22

hospital@medicine.karelia.ru

 

Заявитель:

ООО «ПРОФАРМ»

ул. Розы Люксембург, д. 184,

г. Иркутск, 664040

profarm@indox.ru

 

Электронная площадка:

http://www.sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/250-2016

                                                                                                                                        г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «25» октября 2016

Решение в полном объеме изготовлено «28» октября 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. - член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

 

в присутствии представителя заказчика ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» ...

в отсутствие представителя заявителя ООО «ПРОФАРМ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «ПРОФАРМ» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного средства: вориконазол (извещение № 0306200013816000463) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

                                                       установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, выразившееся во включении в один объект закупки препаратов с разными лекарственными формами с «МНН Вориконазол».

В настоящее время на территории Российской Федерации препарат «Вориконазол» в форме «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий» в государственном реестре лекарственных средств зарегистрирован только под торговым наименованием «Вифенд» (США).

Таким образом, требование к описанию объекта закупки ограничивают количество участников закупки и нарушают часть 8 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку делают невозможным поставку данных лекарственных препаратов одного производителя.

В отношении лекарственного препарата Вориконазол в форме таблеток, покрытых оболочкой, Заказчиком установлены требования о хранении при температуре от 25 до 30 С.

В настоящее время на территории Российской Федерации выданы регистрационные удостоверения на препараты, которые имеют условия хранения от 25 до 30 С, входящие в группу препаратов компании Пфайзер.

Таким образом, требования Заказчика об условиях хранения лекарственного препарата относится к конкретному препарату, что лишает возможности ООО «ПРОФАРМ» принять участие в данном аукционе.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 61/4121 от 24.10.2016 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена И.О. главного врача ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» Карапетяном Т.Д. и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200013816000463.

Краткое наименование электронного аукциона: поставка лекарственного средства: вориконазол.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 835 233,26 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрение первых частей заявок от 25.10.2016 на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок, Комиссия рассмотрела поступившие заявки и прияла решение о допуске всех заявок к участию в аукционе.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление № 929) предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что лекарственное средство по «МНН Вориконазол» в форме выпуска «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий» и «таблетки покрытые пленочной оболочкой» относятся к одному международному непатентованному наименованию, которое не имеет зарегистрированных в установленном порядке аналогичных по форме и дозировке лекарственных средств.

Таким образом, пункт 2 Постановления № 929 к указанной закупке применению не подлежит, поскольку закупка лекарственного препарата осуществляется заказчиком по одному МНН, но с разными формами выпуска. Лекарственные средств с иным МНН в документации об электронном аукционе отсутствуют.

Довод подателя жалобы о наличии в действиях заказчика, нарушений, связанных с установлением требования влекущего ограничение количества участников закупки, а именно: температурный режим хранения лекарственного препарата не менее 25 и не более 30 С, отклоняется Комиссией Карельского УФАС России ввиду нижеследующего.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации об электронном аукционе требования к температурному режиму хранения лекарственных препаратов создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким - либо образом влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 25.10.2016, на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Вышеуказанное, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы ООО «ПРОФАРМ».

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПРОФАРМ» на действия заказчика – ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного средства: вориконазол (извещение № 0306200013816000463) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны