Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/252-2015 по жалобе ООО «РСФ «ГЛОРИЯ... от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/252-2015

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «25» ноября 2015

Решение в полном объеме изготовлено «27» ноября 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – Заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>– член Комиссии, главный специалист - эксперт,

<…>- член Комиссии, ведущий специалист - эксперт,

в присутствии представителя Заказчика КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» <…> (доверенность в деле);

в отсутствие Заявителя ООО «» (уведомлен надлежащим образом);

 

рассмотрев жалобу ООО «РСФ «ГЛОРИЯ» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Калевальского национального района, Кемского, Лоухского, Лахденпохского и Питкярантского муниципальных районов Республики Карелия (2 этап) (извещение № 0306200006415000026) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что конкурсная документация утверждена заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: в один предмет включены работы технологически и функционально не связанные между собой, а именно работы по проектированию и строительству. Данное нарушение приводит к ограничению количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, ООО «РСФ «ГЛОРИЯ» просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 23.11.2015 г. № 1293 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Конкурсная документация утверждена приказом КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200006415000026.

Краткое наименование конкурса: выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Калевальского национального района, Кемского, Лоухского, Лахденпохского и Питкярантского муниципальных районов Республики Карелия (2 этап).

Способ осуществления закупки: открытый конкурс.

Заказчик: КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 290 775 623 рублей 61 копейка.

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе: 185028, Республика Карелия, г. Петрозаводск 20.11.2015 11:00 (по московскому времени).

Открытый конкурс признан не состоявшимся, поскольку не было подано ни одной заявки.

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с пунктом 2 Приказа Министерства строительства, жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 1 октября 2015 года № 230 КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» предписывалось осуществить закупку работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Калевальского национального района, Кемского, Лоухского, Лахденпохского и Питкярантского муниципальных районов Республики Карелия.

Заказчик в соответствии с Законом о контрактной системе наделен правом самостоятельно определять предмет закупки, при этом формирования предмета закупки не должно нарушать запрет, установленный частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», именно совершать действия направленные на ограничение конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о закупках, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в конкурсе.

Объединение Заказчиком в предмет закупки работ по проектированию и работ по строительству обусловлено потребностями Заказчика и является, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, правом последнего.

Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в конкурсную документацию требований к работам, являющихся значимыми для Заказчика.

Объединение работ по подготовке проектной документации и строительству позволит обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.

В соответствии с конкурсной документацией, участником закупки может быть любое физическое или юридическое лицо без ограничений. При этом подрядчик вправе воспользоваться типовой проектной документацией, нанять проектную либо подрядную организацию для выполнения работ по подготовке проектной документации и строительству объектов, то есть объединение в один предмет работ по проектированию и строительству не является ограничением конкуренции.

Кроме того, в конкурсной документации к участникам закупки Заказчик не предъявляет требований о наличии допусков СРО по строительству и проектированию.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений статей 8, 33, и 50 Закона о контрактной системе не установлено.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РСФ «ГЛОРИЯ» на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Калевальского национального района, Кемского, Лоухского, Лахденпохского и Питкярантского муниципальных районов Республики Карелия (2 этап) (извещение № 0306200006415000026) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________ <…>

Члены комиссии                                                                ____________ <…>

                                                                                              ____________ <…

Связанные организации

Связанные организации не указаны