Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/252-2018 от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

дело № 04-18/252-2018

 

Заказчик:

КУ РК «Управление

капитального строительства

Республики Карелия»                

ул. Ф. Энгельса, 4, 16

г. Петрозаводск, 185028

pto@uks.sampo.ru

 

Специализированная организация:

ООО «ПСО Госзаказ»

пр. Октябрьский, д.26Б, 30

г. Петрозаводск, 185031

pso.goszakaz@gmail.com

                

Заявитель:

ООО «Радиан»

ул. Учебная, д. 79,

г. Омск,644024

omsk-radian@mail.ru

 

Адрес оператора электронной площадки:

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/252-2018

                                                                                                                                    г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «05» октября 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «09» октября 2018 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

** – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителя КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» *** (копия доверенности в материалах дела),

- в отсутствие представителя ООО «Радиан» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев жалобу ООО «Радиан» на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на строительство котельной в с. Спасская Губа Кондопожского района (извещение № 0306200006418000061) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об аукционе допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе:

  1. В нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам» в документации об аукционе не установлен перечень возможных видов и объемов работ из утвержденного перечня.
  2. в разделе 5 документации об аукционе «РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» Предоставляется образец заполнения: «Настоящим декларируется соответствие участника закупки, подавшего настоящую заявку на участие в аукционе следующим требованиям» в которой не указано изменения с 01.07.2018 года, а именно пункт 11 части 1 в статьи 31 Закона о контрактной системе, в указанной статье закрепляется следующее требование: «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации».

ООО «Радиан» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик в письменных пояснениях от 03.10.2018 исх. № 01-0310/18 с доводами заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена приказом КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» от 12.09.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru - 13.09.2018.

Номер извещения: 0306200006418000061.

Краткое наименование аукциона: строительство котельной в с. Спасская Губа Кондопожского района.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.rts-tender.ru.  

Заказчик: Казенное учреждение Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» (сокращенное наименование КУ РК «УКС РК»).

Начальная (максимальная) цена контракта: 49 200 074,67 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.10.2018 №0306200006418000061-0 заявка ООО «Эксперт Энерго» признана соответствующей документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 570) установлены:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

В соответствии с частью 1.6 раздела 1 документации об аукционе установлено: «Привлечение субподрядной организации должно соответствовать постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 года №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом». Возможные виды работ согласно указанного постановления: все виды работ согласно сметной документации». Приложение №3 к проекту контракта содержит следующее «Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, определенные по предложению Подрядчика, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту».

Заявителем не представлено документов или сведений, подтверждающих, что какие-либо из указанных в сметной документации виды работ должны выполняться без учета требований Постановления № 570. 

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и Постановлению № 570, поскольку в документации об аукционе установлены возможные виды работ в соответствии с указанным Постановлением.

  1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, декларирование соответствия пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не требуется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «Радиан» на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на строительство котельной в с. Спасская Губа Кондопожского района (извещение № 0306200006418000061) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________ ***

Члены комиссии                                                                ____________ **

                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны