Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/253-2018 от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

дело № 04-18/253 – 2018

 

Заказчик:

ФКУ «Управление автомобильной    магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства»

ул. Антикайнена, д. 1А,

г. Петрозаводск, 185035

info@fad.karelia.ru

 

Заявитель:

ООО «Спецпроект»

ул. Краснознаменская, д. 12 комн. 15,16,17

г. Краснозгаменск, Московская обл., 143090

kazakov@bico.su

 

Электронная площадка:

http://www.rts-tender.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/253-2018

                                                                                                         г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «09» октября 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «11» октября 2018 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителя ФКУ «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» *** (копия доверенности в материалах дела),

- в отсутствие представителя ООО «Спецпроект» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев жалобу ООО «Спецпроект» на действия Заказчика – ФКУ «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по очистке от взрывоопасных предметов (ВОП) территории строительной площадки объекта: «Реконструкция автомобильной дороги М-18 «Кола» - от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации «Борисоглебск») Реконструкция автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия на участке км 1519 - км 1547, Мурманская область» (извещение № 0306100000418000075) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об аукционе допущены нарушения законодательства о контрактной системе, которые нарушают права участников, а именно: в пункте 12 информационной карты документации о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены избыточные требования к участникам закупки о наличии лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), на деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения виды работ:

1. Применение взрывчатых материалов промышленного назначения;

2. Хранение взрывчатых материалов промышленного назначения.

ООО «Спецпроект» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик в письменных пояснениях от 05.10.2018 исх. № 11-3306/18 с доводами Заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена Распоряжением начальника ФКУ Упрдор «Кола» № 99/п от 06.09.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru с изменениями извещения о проведении электронного аукциона 18.09.2018.

Номер извещения: 0306100000418000075.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по очистке от взрывоопасных предметов (ВОП) территории строительной площадки объекта: «Реконструкция автомобильной дороги М-18 «Кола» - от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации «Борисоглебск») Реконструкция автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия на участке км 1519 - км 1547, Мурманская область».

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.rts-tender.ru.  

Заказчик: ФКУ Упрдор «Кола».

Начальная (максимальная) цена контракта: 42 380 430,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2018 №0306100000418000075-0 в адрес Заказчика поступило 4 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен. В адрес Заказчика поступило 7 запросов на разъяснения положений документации.

Рассмотрение жалобы назначено на 08.10.2018 в 11 часов 00 минут, состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении настоящей жалобы был объявлен перерыв до 16 часов 30 минут 09.10.2018.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось в присутствии представителя Заказчика, в отсутствие представителя Заявителя.

 

Изучив представленные материалы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 50 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензированию подлежит деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов (ВМ) промышленного назначения (ПН).

К взрывчатым материалам относятся взрывчатые вещества и изделия на их основе, средства инициирования, применяемые при проведении взрывных работ или используемые при производстве других взрывчатых материалов.

Требования к процедуре лицензирования деятельности с взрывчатыми материалами промышленного назначения изложены в Положении о лицензировании, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2015 года № 1102.

Приложением к постановлению утверждён перечень выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности:

1. Производство взрывчатых материалов промышленного назначения;

2. Хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;

3. Применение взрывчатых материалов промышленного назначения;

4. Распространение взрывчатых материалов промышленного назначения.

Примечание. В состав выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, включаются работы, связанные с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, используемых при проведении взрывных работ.

Согласно Приказу Минрегиона России от 02.07.2010 № 317 в состав работ по очистке местности от взрывоопасных предметов входят следующие виды работ: камеральные работы; полевые работы; работы по перевозке взрывоопасных предметов к месту уничтожения и их уничтожение. В составе полевых работ при разминировании учитываются, в том числе работы по обезвреживанию ВОП на месте (применение); извлечению, переноске, погрузке ВОП в специально оборудованный автотранспорт, перевозку к месту временного складирования или уничтожения (хранение).

Взрывоопасный предмет (ВОП) - боеприпас или устройство, в том числе самодельное, содержащее взрывчатое вещество или пиротехнический состав и способное при взрыве (горении) причинить ущерб людям, животным или объектам.

Очистка местности (объекта) от взрывоопасных предметов - мероприятия и непосредственные действия по поиску, идентификации, обезвреживанию и (или) уничтожению взрывоопасных предметов, обнаруженных на местности (объектах).

Организация - исполнитель работ по гуманитарному разминированию - предприятие (фирма, учреждение) или любая другая структура, независимо от формы ее собственности, специализирующаяся на выполнении работ по гуманитарному разминированию и имеющая соответствующие лицензии, и другие разрешительные документы на ведение указанного вида деятельности.

В целях получения уточняющей информации Карельское УФАС России направило запрос в адрес Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору(Ростехнадзор).

Письмом от 09.10.2018 исх. № 59-1/23/46239 Ростехнадзор пояснило, что лицензия на осуществление деятельности при выполнении работ по обследованию территории на наличии взрывоопасных предметов (ВОП) не требуется.

В пункте 12 информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлены требования к участникам: Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ: Лицензия, выданная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), на деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения виды работ:

1. Применение взрывчатых материалов промышленного назначения;

2. Хранение взрывчатых материалов промышленного назначения.

Вместе с тем, согласно технической части документации об аукционе, в рамках объекта закупки предусмотрено выполнение следующих видов работ:

- организация разведки местности на наличие мин и других ВОП (минную опасность);

- организация и непосредственное выполнение задач по очистке местности от ВОП;

- передача очищенной от ВОП местности Заказчику с составлением отчета.

Также Заказчиком установлены дополнительные требования:

- при обнаружении признаков наличия взрывоопасных предметов на глубине более 6 метров незамедлительно сообщить о данном факте Заказчику и с соблюдением мер безопасности произвести работы по их идентификации и обезвреживанию;

 -уничтожение обнаруженных боеприпасов и ВОП должно производиться на сертифицированных подрывных площадках на специальном полигоне в соответствии с разработанным и утвержденным установленным порядком проектом (паспортом) взрывных работ;

-при обнаружении невзорвавшихся авиационных боеприпасов сообщить в СЗРЦ МЧС РФ;

-при обнаружении старых военных и ранее неизвестных захоронений незамедлительно сообщить о данном факте Заказчику;

-провести дополнительное обследование и очистку от ВОП территории в зоне расположения существующих коммуникаций после их демонтажа перед началом выполнения последующих строительно-монтажных работ.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в аукционе копий таких лицензий является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с Инструкцией по очистке местности от взрывоопасных предметов, утвержденной МЧС РФ по ГО и ЧС «01» февраля 2016 года каких-либо требований о необходимости  участнику  иметь   лицензию, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения на виды работ; применение взрывчатых материалов промышленного назначения; хранение взрывчатых материалов промышленного назначения при  очистке местности от ВОП не установлено.

    Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик установил в аукционной документации излишнее требование к участникам закупки о наличии лицензии, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения на виды работ: применение взрывчатых материалов промышленного назначения; хранение взрывчатых материалов промышленного назначения, что не соответствует части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика указал на значимость закупки, в связи с чем просил не выдавать предписание об ее аннулировании.

Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным выдать предписание о об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2018 №0306100000418000075-0 и внесения изменений в документацию об электронном аукционе и в извещение в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спецпроект» на действия заказчика – ФКУ «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по очистке от взрывоопасных предметов (ВОП) территории строительной площадки объекта: «Реконструкция автомобильной дороги М-18 «Кола» - от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации «Борисоглебск») Реконструкция автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия на участке км 1519 - км 1547, Мурманская область» (извещение № 0306100000418000075) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3.  Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Спецпроект» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                  ____________ ***

 

Члены комиссии                                                 ____________ ***

 

                                                                           

дело № 04-18/253 – 2018

 

Заказчик:

ФКУ «Управление автомобильной    магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства»

ул. Антикайнена, д. 1А,

г. Петрозаводск, 185035

info@fad.karelia.ru

 

 

Электронная площадка:

http://www.rts-tender.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/37ж/253-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 

09 октября 2018 года                                                                          г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

на основании Решения № 04-18/253-2018 от 09 октября 2018 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Заказчику – ФКУ «Управление автомобильной    магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» устранить нарушение  части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе для чего необходимо:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2018 №0306100000418000075-0. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, отменить протокол проведения аукциона от 05.10.2018.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по очистке от взрывоопасных предметов (ВОП) территории строительной площадки объекта: «Реконструкция автомобильной дороги М-18 «Кола» - от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации «Борисоглебск») Реконструкция автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия на участке км 1519 - км 1547, Мурманская область» (извещение № 0306100000418000075);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4. Заказчику внести изменения в  документацию об электронном аукционе и в извещение в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по очистке от взрывоопасных предметов (ВОП) территории строительной площадки объекта: «Реконструкция автомобильной дороги М-18 «Кола» - от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации «Борисоглебск») Реконструкция автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия на участке км 1519 - км 1547, Мурманская область» (извещение № 0306100000418000075) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4 настоящего предписания назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

6. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 14 рабочих дней с момента его получения.

7. О выполнении настоящего Предписания сообщить до «04» ноября 2018 года, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                    ***

 

Члены Комиссии                                                                   ***  

 

                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны