Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/254-2017 от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

 

- в отсутствие представителя Заказчика - ГБУЗ РК «Олонецкая центральная районная больница» (уведомлено надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя в материалах дела);

- в присутствии представителя Заявителя - <…>. (доверенность в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ИП <…>.. на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Олонецкая центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку электротоваров (извещение №0306300010217000071), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),


установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком допущено нарушение части 1, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно комиссией Заказчика отклонена заявка, соответствующая требованиям документации и Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, указать конкретные показатели для позиции «Напряжение» таких товаров как: «Лампа люминесцентная» (пункт 24 Технического задания), «Лампа накаливания для холодильников» (пункт 26 Технического задания), «Лампа светодиодная» (пункт 27 Технического задания), «Лампа светодиодная» (пункт 28 Технического задания), «Прожектор светодиодный» (пункт 33 Технического задания), «Светильник настольный» (пункт 35 Технического задания), «Стартер» (пункт 45 Технического задания), «Стартер» (пункт 46 Технического задания), а также позиции «Мощность» для товаров «Стартер» (пункт 45 Технического задания), «Стартер» (пункт 46 Технического задания) не представляется возможным, поскольку указанные характеристики указываются производителями в диапазонном значении.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 04.09.2017 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

        Заказчик отмечает, что заявка ИП <…>. не содержит указания на товарный знак предлагаемого к использованию товара, что не позволило проверить достоверность сведений, представленных в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В связи с изложенным, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главным врачом ГБУЗ РК «Олонецкая центральная районная больница» <…>.14.08.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 15.08.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306300010217000071.

Краткое наименование аукциона: электротовары.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Олонецкая центральная районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 200 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2017 №0306300010217000071-1 поступило 3 (три) заявки, 1 (одна) заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 25.08.2017 №0306300010217000071-2 аукцион признан несостоявшимся, заявка единственного участника ИП <…>.соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что предметом оспариваемой закупки является поставка электротоваров. Следовательно, применению подлежат положения подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Абзацем б подпункта 19.2.1 пункта 19.2 раздела 1, пунктом 19.4 раздела 1 аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Анализ доводов жалобы и представленных Заказчиком заявок на участие в электронном аукционе, пояснения представителя Заявителя позволили определить, что заявкой ИП <…>. является заявка под порядковым номером 5.

          Согласно документам, представленным Заявителем в материалы дела в обоснование своих доводов, пояснениям представителя Заявителя при рассмотрении дела комиссией Карельского УФАС России, в наличии у Заявителя имеется товар торговой марки IEK, на основании сведений о котором и составлялась заявка на участие в электронном аукционе.

           Однако, в нарушение подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка ИП <…>.не содержит указания на товарный знак (торговую марку) предлагаемого к использованию товара.

         Таким образом, комиссией Заказчика правомерно принято решение об отклонении заявки участника под № 5, нарушение части 1, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не установлено.

 Вместе с тем, согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно Информационной карте, являющейся разделом 2 аукционной документации, подробная инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе приведена в Форме 1, являющейся приложением № 1 к разделу 2 аукционной документации.

        В соответствии с Формой 1 приложения № 1 к разделу 2 аукционной документации при предоставлении сведений о значениях конкретных показателей товаров необходимо указывать точные значения таких показателей. В первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей товаров, предлагаемых для поставки, в части значения конкретных показателей товаров, предлагаемых для поставки, не допускается содержание слов «должен», «должно», «должна», «должны», «или», «не более», «не менее», «или эквивалент», «не ранее», «не ниже», «от», «до», «не хуже», «-», «+/-». На значения показателей, неконкретных по своей сущности, указанные выше требования не распространяются.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2017, участнику под номером 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду того, что в первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей товаров. Участник не указал конкретные показатели в пп.24,26-28,33,35 (напряжение), 45,46 (напряжение, мощность).

Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность отклонения заявки ИП Билькова С.Г. по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона.

Более того, согласно представленным Заказчиком техническим характеристикам товаров «Стартер S2 4-22W SER 220-240B EUR/12*25 Philips 928390720230/871150069750933», «Стартер S10 Ecoclick 4-65W SIN 220-240V Philips 871150069769133» показатели номинального напряжения и мощности ламп указываются производителями в диапазонном значении. Заявка участника под порядковым номером 7 (победитель закупки) также содержит диапазон значений для показателя «Номинальное напряжение» позиций 45, 46 и была допущена комиссией Заказчика к участию в электронном аукционе.

В качестве примера возможности указания конкретных показателей товаров, указанных в Техническом задании аукционной документации, Заказчиком представлена информация о технических характеристиках товаров марки «КОСМОС».

При этом, анализ информации, представленной на официальном сайте торговой марки IEK (http:www.iek.ru) и официальном сайте марки КОСМОС позволил сделать вывод о том, что напряжение лампы для товаров: лампа люминесцентная (товар, указанный в пункте 24 Технического задания), лампа светодиодная (товар, указанный в пунктах 27-28 Технического задания) может быть указано как в диапазонном, так и в конкретном значении.

Таким образом, комиссией Заказчика допущено нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение частью 2.1. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Ввиду того, что заявка ИП <…>. не содержит указания на товарный знак и подлежит отклонению Заказчиком на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссией Карельского УФАС России принято решение предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…>.на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Олонецкая центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку электротоваров (извещение №0306300010217000071) обоснованной в части.
  2. В действиях комиссии Заказчика содержится нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы рассмотрения жалобы ИП <…>.должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны