Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/256-2015 по жалобе ООО «СТРОЙТЕХГРУ... от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/256-2015

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «03» декабря 2015

Решение в полном объеме изготовлено «07» декабря 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – Заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>– член Комиссии, главный специалист - эксперт,

<…>- член Комиссии, ведущий специалист - эксперт,

в присутствии представителя Заказчика КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» <…> (доверенность в деле);

в отсутствие Заявителя ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (уведомлено надлежащим образом);

 

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта «Реконструкция нежилого здания для реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенного по адресу г. Петрозаводск, ул. Ленинградская, 6а» (извещение № 0306200006415000029) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционная документация утверждена заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

  1. В аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии допуска СРО, при этом не указаны виды работ, на которые требуются допуски СРО, поскольку победитель аукциона может выполнять работы самостоятельно без привлечения субподрядных организаций.
  2. В нарушении требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об аукционе содержится указание на конкретные торговые наименования, без указания слов «или эквивалент».
  3. Заказчиком в документации об аукционе не установлены требования энергетической эффективности товаров используемых при выполнении работ.
  4. Федеральным законом от 04.05.2011 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определен перечень видов деятельности, которые должны выполняться на основании лицензий (разрешений), выданных федеральными органами исполнительной власти. В документации об аукционе содержатся такие виды работ, как монтаж систем и средств противопожарной защиты, вместе с тем, данная документация не содержит требования о наличии лицензии МЧС России.

На основании вышеизложенного, ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 02.12.2015 г. № 1338 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе утверждена приказом КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200006415000029.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по реконструкции объекта «Реконструкция нежилого здания для реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенного по адресу г. Петрозаводск, ул. Ленинградская, 6а».

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 80 344 096 рублей 72 копеек.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 01.12.2015 на участие в аукционе было подано 6 (шесть заявок).

В соответствии с протоколом торгов от 04.12.2015 торги состоялись, снижение на 30,6 %, цена контракта 55 785 802,24 рубля.

До рассмотрения жалобы по существу, заключения контракта было приостановлено.

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс РФ) лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с пунктом 11.6 проекта контракта (Раздел 4 документации об аукционе) Подрядчик может привлечь прочие субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных законодательством, свидетельствами, выданными саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицензиями, сертификатами либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2011 г. № ИА/19714 условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

При этом требование о наличии у участников закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, в действиях заказчика нарушений требований статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено.

  1. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

В соответствии с пунктом 2.1. проекта контракта (Раздел 4 документации об аукционе) Подрядчик обязуется выполнить работы по реконструкции объекта «Реконструкция нежилого здания для реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенного по адресу г. Петрозаводск, ул. Ленинградская, 6Б» в соответствии с проектной документацией, утвержденной Заказчиком. Проектная документация объекта капитального строительства «Реконструкция нежилого здания для реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенного по адресу г. Петрозаводск, ул. Ленинградская, 6Б» имеет положительное заключение АУ РК «Карелгосэкспертиза» от 30 октября 2015 года № 10- 1-4-0081-15.

В соответствии с пунктом 3.4.1.2 Методических указаний по определению сметной стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99, введенных в действие постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. № 31, в сметных расчетах и сметах на строительство предприятий, зданий и сооружений учитывается стоимость предусмотренного проектом оборудования (монтируемого и не требующего монтажа), предназначенного для обеспечения функционирования предприятия, здания и сооружения.

В соответствии с пунктом 14.8. проекта контракта при исполнении Контракта по согласованию Заказчика с Подрядчиком допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте, без увеличения стоимости работ.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не установлено.

  1. Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в пункте 4.10 положительного заключения АУ РК «Карелгосэкспертиза» от 30 октября 2015 года № 10-1-4-0081-15 изложены мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности здания приборами учета используемых энергетических ресурсов, предусмотренные проектной документацией, при реконструкции объекта «Реконструкция нежилого здания для реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенного по адресу г. Петрозаводск, ул. Ленинградская, 6Б».

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, требование о предоставление участником закупки в составе заявки на участие в аукционе на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства собственной лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является нарушением антимонопольного законодательства в части ограничение конкуренции при закупках, а именно, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта «Реконструкция нежилого здания для реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенного по адресу г. Петрозаводск, ул. Ленинградская, 6а» (извещение № 0306200006415000029) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________ <…>

Члены комиссии                                                                ____________ <…>

                                                                                              ____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны