Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/256- 2016 от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                          РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/256- 2016

г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «01» ноября 2016 Решение в полном объеме изготовлено «07» ноября 2016

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;

.- заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

в присутствии представителей Заказчика - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Карелия» …(копия доверенности имеется в материалах дела) и …(копия доверенности имеется в материалах дела);

от

 

в присутствии представителя Заявителя - ООО «Прайм»: …(доверенность имеется в материалах дела),

рассмотрев жалобу ООО «Прайм» (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Карелия» (далее - Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку новых запасных частей к оргтехнике (извещение № 0806100000316000182) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

установила:

В жалобе Заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2016г. заявка ООО «Прайм» признана победителем Аукциона

 

 

на поставку новых запасных частей к оргтехнике (извещение № 0806100000316000182) с предложением о цене Контракта 561 000 руб. 00коп.

В срок, предусмотренный частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок был размещен проект Контракта без подписи. 25.10.2016 г. на сайте www.sberbank-ast.ru Заказчиком был размещен проект контракта, с указанием его цены - 476 850 руб. 00 коп., в том числе НДС 18% в размере 72 739 руб. 83 коп. Из чего следует, что цена контракта снижена на 15 % от цены, предложенной победителем аукциона.

Заявитель считает, что коды общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, применимые к закупке не входят в приложение 1 к Приказу и не попадают под действие Приказа № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.» (далее Приказа № 155) и ст. 14 Закон о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Прайм» просит признать жалобу обоснованной и признать действия Заказчика по снижению цены контракта по отношению к цене, предложенной победителем аукциона неправомерными.

В Карельское У ФАС России письмом от 31.10.2016 г. № 23/1983 Заказчиком представлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, в которых просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена начальником ООБФСК иАОВКМТ ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Карелия» Логиновым А.Г. и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0806100000316000182.

Краткое наименование электронного аукциона: поставка новых запасных частей к оргтехнике. Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Карелия»

Начальная (максимальная) цена контракта: 660 000 руб.00 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.10.2016на участие в данном аукционе поступило 5 заявок, из них две заявки (№3 и №4) отозваны, заявка №2 признана не соответствующей требованиям документации, заявки под №1 и №5 были признаны соответствующими требованиям документации аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 20.10.2016 № 116/113 Единой комиссией заказчика были подведены итоги электронного аукциона. Победителем аукциона признана заявка участника закупки №4 - ООО «Прайм» с предложением о цене Контракта в 561 000 рублей.

Заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 Приказа N 155, настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в Приложении к данному приказу.

В соответствии с п. 7 вышеуказанного Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Обязательным требованием для Заказчика при заключении контракта является соблюдение требований Приказа № 155.

Приказом № 155 для определения условия допуска в целях осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, утверждена Таблица с указанием соответствующих товаров и их кодов по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Закупаемые ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Карелия» товары (запасные части для компьютеров, копировальных аппаратов и принтеров) попадают в общую группу Таблицы, ОК 034-2014 - 26.20 «Компьютеры и периферийное оборудование».

В соответствии, с чем для размещения извещения на сайте Заказчиком определен подкод закупаемого товара - 26.20.40.190 «Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки».

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать описание объекта закупки, в полном объеме соответствующее описанию, указанному в извещении о проведении электронного аукциона.

При рассмотрении заявки победителя электронного аукциона ООО «Прайм» Комиссией Карельского УФАС России установлено, что к поставке предложены новые запасные части к оргтехнике, страна происхождения которых указана Китай.

При рассмотрении извещения о проведении электронного аукциона № 0806100000316000182 Комиссией Карельского УФАС России установлено что, в случае если победителем аукциона представлена заявка, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 (Таблице) Приказа № 155, происходящих из иностранных государств, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно п.7 Приказа №155 «При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта».

В Техническом задании, представленной документации указана информация о применении национального режима в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, с указания применения Приказа №155 при заключении контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлены нарушения, связанные с необоснованным снижением цены от предложенной ООО «Прайм» на 15 % при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку новых запасных частей к оргтехнике (извещение № 0806100000316000182).

По доводу Заявителя, относительно применения Заказчиком ОКПД -26.20.40.190 «Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки» Комиссия Карельского УФАС Росси устанавливает следующее:

Согласно п.1 Приказа 155 под код 26.20 входят товары «Компьютеры и периферийное оборудование».

Под периферийными устройствами понимается - аппаратура, которая позволяет вводить информацию в компьютер или выводить её из него. Периферийные устройства — это мышь, клавиатура, тачпад, сенсорный экран, микрофон, сканер, веб-камера, устройство захвата видео, ТВ-тюнер; видеокарта, монитор, принтер, акустическая система; накопитель на жёстких магнитных дисках (НЖМД), накопитель на гибких магнитных дисках (НГМД), ленточный накопитель, USB-флеш-накопитель.

ОКПД 26.20.190 Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки, согласно таблице, приложенной к Приказу № 155, входит в группу кодов 26.20

Также представители Заказчик на комиссии указали, что при заполнении электронной формы извещения интерфейс сайта Единой информационной системы (далее -ЕИС) требует заполнения 6-го значения кода ОКПД, а не 4-значного, как указывает Приказ №155. В связи с чем не имелось возможности указания в качестве кода ОКПД-26.20, поэтому заказчиком был подобран наиболее подходящий код для закупаемой группы товаров. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Кроме того, комиссия установила, что от участников закупки не поступало жалоб на документацию. Запросов за разъяснениями положений аукционной документации в адрес Заказчика также не поступало.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в заявке под № 1 указаны товары, страна происхождения которых указана РФ, соответственно Заказчик на основании п. 7 Приказа №155, обязан снизить предложенную цену ООО «Прайм» 561 000 руб. 00 коп. на 15 %.

Таким образом, действия Заказчика, направленные на снижение цены контракта 15% от предложенной на торгах Заявителем, не противоречат требованиям ст. 14 Закона о контрактной системе и приказа №155.

В соответствии с ч.7 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.

В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этомсрок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. Комиссия Карельского УФАС России в соответствии с ч. ст. 106 Закона о контрактной системе, с учетом ходатайства представителя Заявителя, устанавливает возможность продления срока заключения контракта на 5 рабочих дней, с момента получения ООО «Прайм» настоящего решения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 14, 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Прайм» на действия Заказчика-ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Карелия» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку новых запасных частей к оргтехнике (извещение № 0806100000316000182)необоснованной.

2)  Продлить срок для заключения контракта на 5 рабочих дней. С момента получения ООО «Прайм» настоящего решения.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установлннном  законом порядке  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны