Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/256-2017 от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<….>.

- в присутствии представителя Заказчика - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <….>. (доверенность в деле);

- в присутствии представителя Заявителя – <….>. (копия приказа о вступлении в должность № 10 от 11.03.2017 в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «ГеоСтар» на действия заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия в Прионежском, Пряжинском, Суоярвском и Питкярантском муниципальных районах Республики Карели (извещение 0306200005117000112), (далее – конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),


установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком допущено нарушение пункта 9 части 1 статьи 50, части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком не раскрыт порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

По мнению Заявителя, указанный в конкурсной документации порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не позволяют участникам определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссии, и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения максимального количества баллов.  

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 04.09.2017 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной

        В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Конкурсная документация утверждена приказом КУ РК «Управтодор РК» от 18.08.2017 № 262-З и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 18.08.2017, ответственное должностное лицо – <….>.

Номер извещения: 0306200005117000112.

Краткое наименование открытого конкурса: выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия в Прионежском, Пряжинском, Суоярвском и Питкярантском муниципальных районах Республики Карелия.

Способ закупки: открытый конкурс.

Заказчик: КУ РК «Управтодор РК».

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 132 944,37 рублей.

Закупка находится на этапе «Работа комиссии», информация о поданных заявках на участие в открытом конкурсе отсутствует.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно Письму Минэкономразвития России N 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/50997/14 от 11.12.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям" в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:

- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;

- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

 

Исследовав конкурсную документацию, Комиссией Карельского УФАС России было установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе изложены Заказчиком в пунктах 15.13-15.16 конкурсной документации, а именно:

Стоимостной критерий оценки заявок – «Цена контракта»;

Нестоимостные критерии оценки заявок - «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» с показателем «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» и «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» с показателем «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

При этом, порядок оценки заявок по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг) Заказчиком установлен следующий.

Количество баллов, присуждаемое за оценку показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» устанавливается в следующем порядке:

Перечень значений шкалы оценки заявки (предложения) по показателю «качество товаров (качество работ, качество услуг)»

Количество баллов, присуждаемое заявке (предложению) за определенное значение, предложенное участником открытого конкурса

Предложение о качестве работ участника открытого конкурса по порядку выполнения работ и оказания услуг для достижения требований:

1

В предложении участника открытого конкурса о качестве работ (услуг) представлено описание всех видов работ с учетом требований, связанных с выполнением работ (услуг) указанных в государственном контракте и техническом задании.

Предложение направлено на достижение целей работ (услуг) изложенных в государственном контракте и техническом задании.

Предложение содержит описание способов (методики) выполнения всех видов работ с учетом требований, указанных в проекте государственного контракта и Техническом задании, и с учетом требований нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и правила выполнения работ. Описание отличается обоснованностью применяемых в работе методов и /или технических решений, раскрыт порядок действий участника, описаны результаты работы

 

 

100

2

В предложении участника открытого конкурса о качестве выполнения видов работ (услуг) представлено описание части видов  работ, а часть требований, связанных с выполнением работ (услуг) указанных в проекте государственного контракта и техническом задании, скопировано.

Предложение направлено на достижение целей работ (услуг) изложенных в государственном контракте и техническом задании.

Предложение содержит описание способов (методики) выполнения всех видов работ с учетом требований, указанных в проекте государственного контракта и Техническом задании, и с учетом требований нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и правила выполнения работ, но не обосновывает или частично обосновывает применяемые в работе методы и /или технические решения и/или не содержит сведения о способах (методике) выполнения предложенных требований нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и правила выполнения работ, указанных в проекте государственного контракта и Техническом задании и/или не содержит сведений о применяемых в работе методов и /или технических решений.

50

3

Предложение участника открытого конкурса о качестве выполнения работы (услуги) не представлено и/или в предложении участника открытого конкурса о качестве выполнения работы (услуги) представлены только скопированные положения (пункты) государственного контракта и технического задания и/или в предложении участника открытого конкурса о качестве выполнения работы (услуги) представлено описание выполняемых работ (услуг), но они противоречат требованиям, указанным в проекте государственного контракта и техническом задании и/или в предложении участника открытого конкурса о качестве выполнения работы (услуги) представлено описание части выполнения работ (услуг), но они противоречат требованиям положений проекта государственного контракта и технического задания, а часть пунктов/подпунктов связанных с выполнением работ (услуг), указанных в проекте государственного контракта и техническом задании, скопировано и/или в предложении содержатся логические или методические ошибки и противоречия, влияющие на качество выполнения работ.

0

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю «качество товаров (качество работ, качество услуг)», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по указанному показателю.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Предложение участника о качестве работ разрабатывается участником на основе проекта государственного контракта (приложение № 2 к документации) со всеми приложениями, в том числе на основе технического задания (приложение № 1 к проекту государственного контракта (приложение № 2 к документации)) со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью настоящей конкурсной документации.

Комиссия проводит оценку заявок на участие в конкурсе по показателю «качество товаров (качество работ, качество услуг)» путем изучения и установления степени детализации и содержательной проработанности предложений участников закупки в части предлагаемого порядка и методологии выполнения работ, указанных в пункте 9 Технического задания (Приложение №1 к государственному контракту).

Максимальное количество баллов присваивается заявке на участие в конкурсе, содержащей наиболее детально и содержательно проработанное предложение в части предлагаемого порядка и методологии выполнения работ и степени их детализации.

Проанализировав вышеуказанный порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, Комиссией Карельского УФАС России  установлено, что Заказчик в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе не раскрыл предмет оценки заявок по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг)», позволяющий определить полный перечень сведений, подлежащий указанию участником закупки в составе заявки, чтобы такой заявке объективно и очевидно было присвоено соответствующее шкале количество баллов.

Порядок определения установленных заказчиком значений поставлен в зависимость от степени детализации информации, однако заказчик не раскрывает такие понятия, как «степень детализации», «содержательная проработанность предложений участников», «наиболее детально и содержательно проработанное предложение». Также не представляется возможным установить документы и/или сведения, необходимые и достаточные для получения участниками максимального количества баллов по пункту 1 Шкалы оценки заявок.

В такой ситуации участникам закупки затруднительно определить, до какой степени детализировано и содержательно необходимо излагать описание выполняемых работ и оказываемых услуг, указанных в пункте 9 Технического задания (приложение № 1 к проекту государственного контракта (приложение № 2 к документации) для получения максимального количества баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Следовательно, в рассматриваемой документации Заказчика отсутствует объективный порядок сопоставления и оценки заявок, определение победителя закупки может быть выполнено только на основе субъективного решения членов комиссии, что не соответствует целям и принципам Закона о контрактной системе.

Довод Заказчика о невозможности установления иного порядка оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не нашел своего подтверждения, поскольку комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком по аналогичным закупкам устанавливался порядок, подробно определяющий случаи отнесения представленных участником документов и/или информации к полному описанию выполняемых работ, а также случаи, при которых такое описание может быть признано Заказчиком частично обоснованным либо необоснованным (извещения №№ 0306200005116000041, 0306200005116000038, 0306200005116000014) .

Таким образом, комиссией Заказчика допущено нарушение пункта 9 части 1 статьи 50, части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.

За указанное нарушение частью 4.2. статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГеоСтар» на действия Заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия в Прионежском, Пряжинском, Суоярвском и Питкярантском муниципальных районах Республики Карели (извещение 0306200005117000112) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика содержится нарушение пункта 9 части 1 статьи 50, части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать открытый конкурс на выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия в Прионежском, Пряжинском, Суоярвском и Питкярантском муниципальных районах Республики Карели (извещение 0306200005117000112).
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «ГеоСтар» должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/256/87-2017

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

на основании Решения № 04-18/256-2017 от 06 сентября 2017 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГеоСтар» на действия Заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия в Прионежском, Пряжинском, Суоярвском и Питкярантском муниципальных районах Республики Карелия. (извещение № 0306200005117000112), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику казенному учреждению Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» устранить нарушения пункта 9 части 1 статьи 50, части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:

 - аннулировать открытый конкурс на выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия в Прионежском, Пряжинском, Суоярвском и Питкярантском муниципальных районах Республики Карелия. (извещение № 0306200005117000112).

2.           Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3.           О выполнении настоящего Предписания сообщить до «21» сентября 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны