Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/257-2016 от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Республиканский перинатальный центр»

ул. Льва Толстого, д. 36,

г. Петрозаводск, 185003,

 

Заявитель:

ИП Соловьев Александр Юрьевич

ул. Сортавальская, д.5, кв.174,

г. Петрозаводск, 185000.

also@petro-soft.ru

 

 

    

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/257-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «07» ноября 2016

Решение в полном объеме изготовлено «10» октября 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

в присутствии представителей заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский перинатальный центр» <…>(копии доверенностей имеются в материалах дела);

в присутствии заявителя ИП Соловьева Александра Юрьевича.

 

рассмотрев жалобу ИП Соловьева Александра Юрьевича (далее – Заявитель, ИП ) на действия Единой комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский перинатальный центр» (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение № 030620001151000062) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявку ИП Соловьева Александра Юрьевича не обосновано отклонили от участия в аукционе.

Заявитель в качестве доводов жалобы сообщает, что в соответствии с аукционной документацией он заполнил 1-ую часть заявки на участие в электронном аукционе с последующим размещением на электронной площадке (адрес электронной площадки www.rts-tender.ru). В документации к электронному аукциону, а именно «Таблица 1.Спецификация поставляемого товара» требуется указать конкретные технические параметры. В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя, а именно: в первой части заявки на участие в аукционе не представлено указание на товарный знак для процессора в п. 1 таблицы в заявке, связи с чем она была отклонена.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 03.11.2016г. направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать доводы жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена должностным лицом ГУЗБ «РПЦ» <…>  04.10.2016 года и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 030620001151000062.

Краткое наименование электронного аукциона: Поставка компьютерной техники

Заказчик: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский перинатальный центр».

Начальная (максимальная) цена контракта: 60 734руб.00 коп.

            В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2016 на участие в аукционе поступило 2 (две) заявки. Заявка под № 1, были признаны соответствующими аукционной документации, допущены к участию в торгах. Заявке под № 2, отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку.

Заявка ИП Соловьева А.Ю. (№ 2) признана не соответствующей аукционной документации, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку №2, так как, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. (непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66), подпунктом «б» пункта 1 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе, а также Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (в том числе, «Каждая единица оборудования или программного обеспечения, в том числе входящего в состав предлагаемых к поставке товаров (комплектов или иной. совокупности товаров), являющаяся отдельно производимым товаром (таким как системный блок и входящий в него процессор, оперативная память, накопители и т.д.), должна быть представлена описанием с указанием товарного знака (в случае его наличия)», в первой части заявки на участие в аукционе не представлено указание на товарный знак для процессора в п. 1 таблицы в заявке.

Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Изучив заявку Заявителя Комиссия Карельского УФАС России установила, что участник закупки в своей заявке в графе «наименование товара» указал: «Системный блок Pеtrosoft x 116», с указанием технических характеристик, вместе с тем товарный знак процессора в заявке не был указан.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, на сегодняшний день на рынке в основном используется процессоры двух производителей Intel и AMD, товары обоих указанных производителей имеют действующие товарные знаки, зарегистрированы в реестре товарных знаков.

Доказательств обратного, в части существования процессора без товарного знака Заявитель не смог представить на заседании Комиссии.

Заявитель, подавая заявку на участие в торгах, согласился с условиями, установленными аукционной документацией. Заявитель не обжаловал положения документации, в том числе требования инструкции по заполнению заявки. Ответственность за правильное заполнение заявки в соответствии с требованиями инструкции по заполнению, в том числе указание информации, необходимой Заказчику, в силу закона возложено на участника.

   В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Техническое задание документации об аукционе (Таблица 1)), (рекомендуется указать по форме 1) , в том числе  товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе раздела 1 документации об аукционе: «При предоставлении сведений о значениях конкретных показателей товаров необходимо указывать точные значения таких показателей. Каждая единица оборудования или программного обеспечения, в том числе входящего, в состав предлагаемых к поставке товаров (комплектов или иной совокупности товаров), являющаяся отдельно производимым товаром (таким как системный блок и входящий в него процессор, оперативная память, накопители и т.д.), должна быть представлена описанием с указанием товарного знака (в случае его наличия). Оборудование и программное обеспечение, надлежащим образом не представленное, считается не включенным в заявку участника закупки (не предложенным к поставке)».

Кроме того, на заседании Комиссии Карельского УФАС России Заявитель сообщил, что намеревался поставлять процессор Intel, но при этом Заявитель не указал такую информацию в 1 части своей заявки.

Комиссия Карельского УФАС России установила, заявка ИП Соловьева А.Ю. обоснованно была признана несоответствующей положениям документации аукциона в связи с чем не подлежит удовлетворению.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Комиссии Заказчика нарушения требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Соловьева Александра Юрьевича на действия комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский перинатальный центр при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение № 030620001151000062) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                           _____________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны