Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/257-2017 от 7 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

 

 

в присутствии представителя Уполномоченного учреждения - МКУ ПГО «Петроснаб» <…>.копия распоряжения в материалах дела);

в присутствии представителя - МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба» <…>.(копия доверенности в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «Скорость» на действия Уполномоченного учреждения – МКУ ПГО «Петроснаб» при проведении электронного аукциона на поставку системы интерактивного голосования и системы видеонаблюдения для нужд Администрации Петрозаводского городского округа (извещение № 0806300011817000229), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),


установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, документация утверждена Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, которые ограничивают круг участников закупки, а именно:

  1. В Приложении №1 к Техническому заданию установлено произвольное и необоснованное требование: «Все поставляемое оборудование должно быть новым и изготовлено до декабря 2016 года». По мнению Заявителя, данное требование намеренно ограничивает конкуренцию, так как требует подбора старого товара по всем товарным позициям, включая кабель, электроустановочные изделия. Заказчик лишает потенциальных участников возможности предложить новый, изготовленный в 2017 году товар.
  2. По позиции № 1 Технического задания: Центральный блок цифровой системы голосования (ЦБ): «ЦБ должен обеспечивать высокий уровень устойчивости к радиопомехам от мобильных телефонов». При этом инструкцией не предусмотрено каким образом трактовать требование «высокий» применительно к уровню помех. Соответствуют ли данному требование центральные блоки производства компаний Televic и Creator. Данное требование является необъективным и может повлечь затруднения при приемке товара. Показатель устойчивости к подобным радиопомехам имеет конкретные измеримые характеристики и регламентируется Техническим регламентом TP ТС 020/2011 и группой ГОСТов «Совместимость технических средств электромагнитная».
  3. По позиции № 1.2 Технического задания: «Не менее двух симметричных входных интерфейсов RCA для линейного аудио входа; Не менее одного сбалансированного интерфейса XLR-M для линейного аудио выхода; Не менее двух симметричных выходных интерфейсов RCA для линейного аудио выхода». Данное требование невыполнимо и вынуждает участников закупки указывать заведомо недостоверную информацию в заявках.
  4. По позиции № 1.3 Технического задания: «Соединитель RS-232 - не менее двух гнезд 9-pin Sub-D».Такого стандартизированного разъема не существует. Существует D-sub.
  5. По позиции № 3 Технического задания: Микрофонный пульт Председателя «Пульт должен обладать низкой чувствительностью к помехам от сотовых телефонов», «Устройство должно обеспечивать высокий уровень устойчивости к радиопомехам от мобильных телефонов». При этом инструкцией не предусмотрено, каким образом трактовать требование «низкий» и «высокий» применительно к уровню помех. Соответствуют ли данному требование центральные блоки производства компаний Televic и Creator, например, данное требование является необъективным и может повлечь затруднения при приемке товара. Показатель устойчивости к подобным радиопомехам имеет конкретные измеримые характеристики и регламентируется Техническим регламентом TP ТС 020/2011 и группой ГОСТов «Совместимость технических средств электромагнитная».
  6. По позиции № 3.2 Технического задания «Динамик пульта должен обладать акустическими свойствами и минимальной обратной связью, для восприятия речи выступающего». По мнению Заявителя, Заказчик копировал рекламное описание конференц-системы торговой марки Bosch: «динамик обладает превосходными акустическими свойствами и минимальной обратной связью».
  7. По позиции № 3.3 Технического задания «Соответствие стандарту IEC 60914» - Заказчик требует соответствия иностранному стандарту, не действующему в России, не предусмотренному законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при этом отсутствует обоснование такому требованию.
  8. По позиции № 3.4 Технического задания «Диаграмма направленности - Однонаправленный» Согласно ГОСТ 6495-89 (МЭК 581-5-81) «Микрофоны. Общие технические условия», микрофоны могут быть направленными и ненаправленными, однонаправленные микрофоны стандартом не предусмотрены. Обоснование использование нестандартного показателя, противоречащего ГОСТу, отсутствует.
  9. По позиции № 6 Технического задания «Программное обеспечение (ПО) цифровой системы голосования»: «Программное обеспечение, центральное оборудование цифровой системы голосования и микрофонные пульты участников заседания должны быть от одного производителя». «Программатор и центральный блок системы голосования должен быть от одного производителя». По мнению Заявителя, Заказчиком установлено нетехническое и незаконное требование о том, что товар должен быть от одного производителя.
  10. По позиции № 7.1 Технического задания Видеосервер системы технологического видеонаблюдения «Тип разъема процессора - LGA 1151», «Разъем - LGA 1151». По мнению Заявителя, Заказчик мог ограничиться указанием на то, что процессор и материнская плата должны быть совместимы.
  11. По позиции № 7.2 Технического задания «OverClockEdition - Да». Используется нестандартный показатель - рекламное обозначение того, что частоты видеокарты завышены относительно номинальных. Это является избыточным требованием, т.к. ниже Заказчик все равно указывает необходимые частоты (частота ядра и видеопамяти). Кроме того, не все производители используют именно это обозначение, для того же может применяться обозначение GamerEdition, Turbo и многие другие.
  12. По позиции № 7.3         Технического задания «Ударостойкость при работе - не ниже 30G/2MC» Используется нестандартный показатель G/2MC. Согласно Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, ускорение должно измеряться в м/с2. Такое же требование содержится в ГОСТ 27830-88 «Накопители на жестких несменных магнитных дисках с подвижными головками. Общие технические требования».
  13. По позиции № 7.4 Технического задания  «Скорость вращения шпинделя, Об/мин - IntelliPower (5400-7200)» данное указание на товарный знак Intellipower не сопровождается обязательными в данном случае словами «или эквивалент». WD Intellipower - технология сокращения энергопотребления жёстких дисков Western Digital. Невозможно предложить жесткие диски производства какой- либо другой компании (например, CoolSpin - эквивалентная технология сокращения энергопотребления жёстких дисков Hitachi Global Storage Technologies). Кроме того, требованием «Скорость чтения, МБ/с - не более 175; Скорость записи, МБ/с - не более 75» ограничивает возможность поставки более быстрых жестких дисков (по смыслу ограничение быстродействия должно быть «не менее»).
  14. По позиции № 8 Технического задания Сетевой коммутатор «не менее 16 К записей». Непонятно, что имел в виду Заказчик. Согласно Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, прописной буквой К обозначается кельвин. Возможно, имелось в виду сокращение от «кило» (тысяч) или Кб.
  15. По позиции № 9 Технического задания Внутренняя купольная IP-видеокамера «Системные требования -MicrosoftlnternetExplorer 7.x или выше в среде MicrosoftWindows 10/8.1/8/7 / Vista / 2003 / ХР / 2000 (Данное программное обеспечение необходимо для обеспечения совместимости с существующим программным обеспечением и функционирования существующей инфраструктуры Заказчика (использование эквивалента не допускается в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия с существующим программным обеспечением и компьютерной периферией). Программное обеспечение должно быть русифицировано)». Из буквального прочтения данного требования следует, что Заказчику необходима не просто совместимость с программой Microsoft Internet Explorer, 7.x или выше, а ее отдельная поставка. Данное разночтение может повлечь затруднения при приемке товара (камер).
  16. По позиции № 10 Технического задания Внутренняя купольная IP-видеокамера с функцией поворота «Чувствительность - не более 0.05nK@(F1.6,AGC вкл.), не более 0.01лк@(И.6,АОС вкл.); Скорость электронного затвора - 1/1 ~ 1/10,000с» При этом инструкцией не предусмотрено каким образом трактовать знаки @ и ~ между показателями. Согласно п. 7.7 ГОСТ Р 54521-2011 «Статистические методы. Математические символы и знаки для применения в стандартах», знак ~ обозначает пропорциональность или эквивалентность. Непонятно, является ли такой показатель диапазонным или нет и требует ли конкретизации.
  17. По позиции № 11 Технического задания Программная лицензия на IP-камеру «Должен иметь доступ к настройкам по веб-сайту интерфейсу». Согласно ГОСТ Р 52872-2012: «3.1.5 веб-интерфейс (web-interface): Интерфейс пользователя для работы с каким-либо элементом сервера в режиме онлайн. 3.1.6 веб-сайт (site): Узел сети Интернет, объединяющий интернет-ресурсы схожей тематики». Требуется ли доступ к настройкам на веб-сайте или через веб-интерфейс, поскольку это разные понятия. Веб-интерфейсом обладает каждая IP-камера, а веб-сайт как общедоступный узел сети Интернет, объединяющий несколько камер, требует отдельной настройки.
  18. По позиции № 12 Технического задания Проектор «Оригинальное разрешение - WUXGA (1920x1200)» является нестандартным показателем. Возможно, имеется в виду физическое разрешение, но из текста технического задания это не следует. Следует использовать нормативную терминологию ГОСТ Р ИСО 9241- 306-2012: физическое разрешение и преобразованное разрешение. 12.2. «Цветовая яркость, лм - не менее 3100». С января 2008 года бизнес-центр 3LCD продвигает использование цветовой яркости (Color Light Output, CLO) - величины, предложенной американской компанией Lumita (http://www.thg.ru/technews/20090213_115021.html) и не применяемой в действующих государственных стандартах и техрегламентах. Данный показатель, в отличие от стандартной яркости (светового потока), измеряется в основном компаниями Sony и Epson, причем даже не для всех моделей проекторов. Для того, чтобы предоставить сведения о данном показателе для проекторов других производителей, участник размещения заказа вынужден иметь данный товар в наличии и самостоятельно проводить его испытания.
  19. По позиции № 14 Технического задания LED Телевизор «Показатель качества изображения - не ниже 1300» Компанией Samsung придуман виртуальный показатель Picture Quality Index (расчетный показатель качества изображения). Заказчик использует фирменную характеристику компании Samsung без оговорки «или эквивалент», что делает невозможным предложение телевизора от любого другого производителя. Для данного показателя должны быть установлены показатели эквивалентности или же он должен быть исключен из ТЗ.
  20. По позиции № 15 Технического задания Монитор участника заседания «Широкоформатный - Да; Разрешение - не менее 1280 х 1024». ПО мнению Заявителя, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение. Согласно ГОСТ Р 53540-2009, «Широкоформатное телевидение (ШТВ) определено как телевидение с форматом изображения 16:9». Однако заказчик допускает использование разрешения 1280 х 1024 (стандарт SXGA при отношении ширины кадра к высоте 5:4). Тогда как широкоформатные разрешения, начиная от 1280x720 и заканчивая 1920x1080, принадлежат к W*XGA группе где "*" может означать уточнение широкоформатного разрешения например U (WUXGA 1920x1080).
  21. По позиции № 17 Технического задания Рабочее место оператора цифровой системы голосования 17.1 «Тип оперативной памяти - DDR-IV» Такого типа памяти не существует и поставка и приемка его невозможна.
    17.2.  «На ноутбуках оператора должно быть установлено специально программное обеспечение (ПО) для управления цифровой системой голосования (управление микрофонами, управление регистрацией участников заседаний, управление системой голосования) одного производителя с оборудованием цифровой системы голосования». Заказчик иметь возможность сформулировать подробные требования к совместимости, к протоколам взаимодействия, к необходимым функциям и т.п., т.к. описываются серийно выпускаемые и сопрягаемые между собой изделия и типовое программное обеспечение для управления им. Вместо этого Заказчик устанавливает нетехническое и незаконное требование, что товар должен быть от одного производителя.
  22. По позиции № 17.3 Технического задания         «Отсутствие мерцания». Согласно ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003 «Эргономические требования при выполнении офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (ВДТ). Часть 3. Требования к визуальному отображению информации», приложение Б, отсутствие мерцания устанавливается следующим образом: «В качестве испытателей используют группу предполагаемых пользователей, выполняющих офисные задачи, как это определено в разделе 1 настоящего стандарта. При этом учитывают факторы, относящиеся к испытуемому оборудованию. Численность группы - не менее 20 человек. <...> Считают, что конкретный дисплей не имеет мелькания и дрожания изображения, если его воспринимают свободным от мелькания и дрожания по меньшей мере 90% испытателей. В протокол испытаний вносят соответствующую отметку». Теоретически (не имея монитора) установить, будет ли мерцание или нет, невозможно. Таким образом, для установления факта отсутствия мерцания необходимо иметь товар в наличии для проведения специальных испытаний. Технологии типа Flicker-less и Flicker-free уменьшают мерцание, но не гарантируют его отсутствие.

23. По позиции № 17.4 Технического задания «Технология Flicker-less». Данное указание на товарный знак компании Acer не сопровождается обязательными в данном случае словами «или эквивалент». Flicker-less™ - технология исключительно компании Acer (https://www.acer.com/ac/ru/RU/content/series- features/ed3 используется с обозначением торговой марки tm). Невозможно предложить мониторы производства какой-либо другой компании. Общее названии технологии без привязки к какому-либо производителю - это Flicker-free. Микшерный пульт системы звукоусиления: «Встроенные процессоры: FX1: REV-X, FX2:SPX». Данное указание на товарный знак компании Yamaha не сопровождается обязательными в данном случае словами «или эквивалент». Описание от производителя: «REV-X обеспечивает высокоплотный, богатый звук реверберации с плавным затуханием, размахом и глубиной, а также улучшение исходного звучания. Универсальный блок SPX содержит большое разнообразие различных приложений эффектов, таких как эффекты реверберации, задержки и модуляции, а также сложные сочетания нескольких эффектов». Невозможно предложить микшерный пульт какого-либо производителя кроме Yamaha. «Диапазон воспроизводимых частот: от +0.5 до -1.0 дБ при 20 Гц - 20 кГц». Требование сформулировано к диапазону воспроизводимых частот, однако конкретизировать необходимо уровень неизвестно чего от +0.5 до -1.0 дБ.

24. По позиции № 7.1 Технического задания 18. «Рабочее место Председателя/ Секретаря» «Мини-ПК Технические характеристики: Корпус - DesktopMini». Данное указание на товарный знак компании HP не сопровождается обязательными в данном случае словами «или эквивалент». DesktopMini - это не указание на типоразмер или стандарт (как, например, mini-ITX, ATX и т.п.), а указание на конкретные модели единственного производителя. Таким образом, Заявитель ограничен в возможности предложить к поставке товар других производителей.

25. По позиции № 27 Технического задания Щитовое оборудование. Заказчиком установлено незаконное требование: «Страна производителя - Россия». Заказчик создает тем самым запрет на поставку товаров, например, белорусского или казахстанского происхождения.

26. Многократно используется нестандартные единицы измерения dpi, при этом нет обоснования необходимости использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии в документации взамен предусмотренных ГОСТ и техническими регламентами.

 В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 04.09.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена И.о. директора муниципального казенного учреждения Петрозаводского городского округа «Хозяйственно-эксплуатационная служба» <…>.14.08.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 14.08.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0806300011817000229.

Краткое наименование аукциона: поставка системы интерактивного голосования и системы видеонаблюдения для нужд Администрации Петрозаводского городского округа.

Способ закупки: электронный аукцион.

Уполномоченное учреждение: МКУ ПГО «Петроснаб».

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 038 696,33 рублей.

        На момент рассмотрения жалобы комиссией Карельского УФАС России контракт не заключен.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Уполномоченного Учреждения, представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Доводы подателя жалобы о наличии в действиях Заказчика, нарушений, связанных с установлением требования влекущего ограничение количества участников закупки, отклоняется Комиссией Карельского УФАС России ввиду нижеследующего.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Основной целью Закона о контрактной системе являлось удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных этим законом ограничений.

Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют его потребностям по своим функциональным характеристикам.

Соответственно принципы расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и развития добросовестной конкуренции не должны толковаться в ущерб потребностям заказчиков и пониматься как запрет на осуществление закупки на поставку товара с такими функциональными характеристиками, которые хотя и в наибольшей степени соответствуют потребностям заказчика, но не могут быть заказаны по причине того, что требуемым характеристикам соответствует товар только нескольких производителей.

В целях реализации потребностей заказчика документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к функциональным, техническим и качественным характеристикам, к его размерам (часть 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации об электронном аукционе требования к техническим и качественным характеристикам товара создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким - либо образом влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что 04.09.2017 Заказчиком внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее - Изменения).

Заказчиком в извещении № 0806300011817000229 о проведении электронного аукциона в печатной версии определена дата и время окончания подачи заявок 20.09.2017 09:00.

В материалах дела представлена копия Извещения «О внесении изменений в извещение и в документацию об аукционе в электронной форме на поставку системы интерактивного голосования и системы видеонаблюдения для нужд Администрации Петрозаводского городского округа».

04.09.2016 в 15:21 на официальном сайте ЕИС размещены изменения извещения
№ 0806300011817000229.

Следовательно, Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещены Заказчиком на официальном сайте ЕИС.

Таким образом, Заказчиком устранены технические ошибки в документации об аукционе. Заказчик привел документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.

Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что от участников закупки запросов о разъяснении положений документации об аукционе не поступало.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Скорость» на действия уполномоченного учреждения – МКУ ПГО «Петроснаб» при проведении электронного аукциона на поставку системы интерактивного голосования и системы видеонаблюдения для нужд Администрации Петрозаводского городского округа (извещение № 0806300011817000229) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны