Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/259-2018 от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

дело № 04-18/259 – 2018

 

Заказчик:

ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница»

пос. Матросы,

Пряжинский р-н, 186131

rpb@zdrav10.ru

 

Заявитель:

ООО «Санэкс»

пр. Лесной, д. 51, корп. 1,

г. Петрозаводск,185007

novodez@yandex.ru

 

Электронная площадка:

http://www.etp-ets.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/259-2018

                                                                                                         г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «11» октября 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «15» октября 2018 года

 

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителей Заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» ** (копии доверенностей в материалах дела),

- в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Санэкс» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев жалобу ООО «Санэкс» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств - 2 (извещение № 0306200015618000096) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

 

установила:

 

По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе содержит требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе. Заказчиком необоснованно установлено ограничение допуска в отношении объекта закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

ООО «Санэкс» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Письмом от 09.10.2018 исх. № Гл-1/1886 Заказчиком представлены письменные пояснения.

 

Документация об аукционе утверждена Главным врачом ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» И.В. Глатенок и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru с изменениями извещения о проведении электронного аукциона 03.10.2018.

Номер извещения: 0306200015618000096.

Краткое наименование аукциона: поставка дезинфицирующих средств – 2.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.etp-ets.ru.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 844 875,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2018 №0306200015618000096-1-1 в адрес Заказчика поступило 4 заявки. 3 заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

 

Изучив представленные материалы, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

На основании части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В извещении № 0306200015618000096 о проведении электронного аукциона и пункте 13.раздела 1 информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 определен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Перечень содержит указание о том, что при его применении следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

Согласно извещению Заказчиком указан код закупаемого товара по ОКПД2 20.20.14.000, что согласно вышеуказанному перечню является группой «медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты».

На основании части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что применение вышеуказанного ограничения в отношении объекта закупки невозможно, в связи с тем, что объектом осуществляемой закупки является поставка дезинфицирующих средств, что не соответствует наименованию группы Перечня 20.20.14.000 «медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты».

Таким образом, в извещении и документации об аукционе необоснованно установлено ограничение допуска в отношении объекта закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102», в связи с чем Заказчик нарушил часть 1 статьи 14, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика указали на значимость закупки, в связи с чем просили не выдавать предписание об ее аннулировании.

Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путём отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2018 0306200015618000096-1-1 и внесения изменений в документацию об электронном аукционе и в извещение в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

 

 

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Санэкс» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств - 2 (извещение № 0306200015618000096) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3.  Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Санэкс» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                  ____________ ***

 

Члены комиссии                                                 ____________ **

 

                                                              

дело № 04-18/259 – 2018

 

Заказчик:

ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница»

пос. Матросы,

Пряжинский р-н, 186131

rpb@zdrav10.ru

 

 

Электронная площадка:

http://www.etp-ets.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/38ж/259-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 

11 октября 2018 года                                                                          г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

** – член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

на основании Решения № 04-18/259-2018 от 11 октября 2018 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Заказчику – ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» устранить нарушения части 1 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе для чего необходимо:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2018 №0306200015618000096-1-1. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, отменить протокол проведения аукциона от 12.10.2018.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств - 2 (извещение № 0306200015618000096);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4. Заказчику внести изменения в  документацию об электронном аукционе и в извещение в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств - 2 (извещение № 0306200015618000096) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4 настоящего предписания назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

6. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 14 рабочих дней с момента его получения.

7. О выполнении настоящего Предписания сообщить до «04» ноября 2018 года, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                    **

 

Члены Комиссии                                                                   **

 

                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны