Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/26-2017 от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

в присутствии представителей заказчика - Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» <…>. <…>. (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя  - ИП <…>. (уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил).

 

рассмотрев жалобу ИП <…>. (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» (далее – Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению кредитных ресурсов (извещение №0106300000417000004) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционная документация утверждена Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

1) Заказчик установил требование к декларированию участниками п.7 ст.31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции, а именно:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

2) Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям статьи 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен не ранее 14.02.2017 23:59.

Согласно Извещению № 0106300000417000004 о проведении аукциона дата и время окончания подачи заявок - 14.02.2017 10:00.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмами от 14.02.2017 № 135-П и от 15.02.2017 №135-П направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, доводы жалобы признает необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена распоряжением Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» №26-р от 25.01.2017 и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0106300000417000004.

Краткое наименование электронного аукциона: услуги по предоставлению кредитных ресурсов.

Заказчик: Администрация муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

Начальная (максимальная) цена контракта:          5 733 333, 00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.02.2017 на участие в аукционе поступило 5 (пять) заявок. Все заявки признаны соответствующими аукционной документации, допущены к участию в торгах.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 17.02.2017 победителем торгов признано АО Банк «Уссури», предложившее наименьшую цену контракта    –

 4 340 000, 00 рублей.

Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1) В соответствии пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки обязан устанавливать требование, об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Изучив документацию о закупке, Комиссия Карельского УФАС России, установила, что согласно извещению № 0106300000417000004 к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с частью 1 Статьи 31 Закона о контрактной системе.

В части 4 раздела 1 «Общие условия проведения аукциона. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявки на участие в аукционе» документации об аукционе содержатся требования, установленные статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2) В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Изучив аукционную документацию, Комиссия Карельского УФАС установила, что Заказчик разместил извещение о проведении данного электронного аукциона в единой информационной системе 30.01.2017, следовательно, пятнадцатидневный срок, с учетом требований части 1 статьи 194 Гражданского кодекса РФ, в данном случае, истекал в 23 часа 59 минут 14.02.2017.

Вместе с тем, согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок -  14.02.2017, 10 часов 00 минут, таки образом, Заказчик сократил срок (часы) подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

  За данное нарушение частью 8 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что указанное нарушение, в рассматриваемом случае, не привело к ограничению участников закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок, согласно которому на участие в аукционе поступило 5 (пять) заявок, все заявки признаны соответствующими аукционной документации. Кроме того, Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о его реальном намерении участвовать в данных торгах.

Комиссия Карельского УФАС России учитывала также то, что Заявитель систематически обжалует различные процедуры торгов в части несоответствия документации требованиям законодательства, вместе с тем, реально в последующем не участвуя в данных закупках. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ИП <…>. на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» при проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению кредитных ресурсов (извещение №0106300000417000004) обоснованной в части.

2) в действиях Заказчика содержится нарушение требований части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3) Передать материалы рассмотрения жалобы ИП <…>. должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны