Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/260-2015 по жалобе ООО «СаТиКом» н... от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/260-2015

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «08» декабря 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено «10» декабря 2015 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<> 

 

в присутствии представителей Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова», <><> (копии доверенностей представителей имеются в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя –ООО «СаТиКом» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),

 

рассмотрев жалобу ООО «СаТиКом» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»(далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку меропенема (извещение № 0306200013815000685) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что в пункте 1 и пункте 2 «Технического задания» аукционной документации Заказчиком установлены требования к МНН МЕРОПРОПЕНЕМ ограничивающие количество участников закупки, а именно, в технических характеристиках указано:

- «п.1 Меропенем: …..стабильность готового раствора, разведенного на основе 0,9% раствора натрия хлорида при температуре 2-8 º С - не менее 24 часов. Возможность хранения при температуре от +25º С до +30º С.».

- «п. 2 Меропенем: …… Стабильность готового раствора при комнатной температуре (+25 º С) не менее 6 часов, при хранении в холодильнике - не менее 36 ч и не зависит от растворителя и концентрации приготовленного раствора. Хранение при температуре +25º С.».

Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.

В Карельское УФАС России письмом от 24.11.2015 г. № 07-13/17272 Заказчиком представлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе Заявителя в которых просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <>16.11.2015 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. Номер извещения: 0306200013815000685.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru (далее ЭТП)

Краткое наименование аукциона: поставка меропенема.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик:ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 389 402,20 рублей.

Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

   В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что показатель лекарственного препарата по стабильности готового раствора - 24-36 часов - является важнейшей и терапевтически значимой характеристикой для Заказчика. Исходя из принципа ответственности за результативность осуществления закупок, Заказчик указал данные показатели по условиям хранения лекарственного препарата с МНН «Меропенем».

Данный лекарственный препарат необходим Заказчику с установленной характеристикой с целью применения при хронической почечной недостаточности (ХПН) у пациентов и в педиатрии.

Стабильность готового раствора при температуре 4 ᵒС в течение 24 часов позволят не допустить утилизацию неизрасходованного готового раствора по истечении предельного срока хранения раствора. В случае разведения необходимой для введении дозировки 250 мг лекарственного препарата с периодичностью введения через 12 часов необходимый для Заказчика срок хранения готового раствора - 48 часов позволяет полностью израсходовать 1 г препарата. В случае предельного хранения готового раствора - 16 часов, процент препарата подлежит последующей утилизацией. Расход препарата возрастет в 4 раза, что приведет к существенным финансовым издержкам учреждения и к необоснованной растрате бюджетных средств.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), международному непатентованному наименованию «Меропенем» с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для внутривенного введения дозировками 1 г соответствуют около 30 реестровых записей. Более восьми препаратов с МНН «Меропенем», выпускаемые различными, в том числе российскими, производителями, хранятся в растворе более 3 ч при температуре до 25 °С и в более 16 часов при хранении в холодильнике (2-8°С), зарегистрированы в установленном порядке и разрешены к обращению в Российской Федерации, в том числе:

1. МНН Меропенемper. номер ЛСР-002218/07 производства ООО «Пребенд»;

2. МНН Меропенемper. номер ЛСР-002218 пр-ва ООО «АБОЛмед»;

3.  МНН Меропенемper. номер ЛП-000189 производства ДжепакИнтернейшенл;

МНН Меропенемper. номер ЛП-002354 производства Закрытое акционерное общество "Научно-производственный центр "Эльфа".

На заседание Комиссии Карельского УФАС России Заявителем не представлены подтверждающие документы, влекущие к ограничению конкуренции, а также документы, подтверждающие, что установленные требования в аукционной документации не позволяют предложить к поставке препараты, в полной мере соответствующие потребностям Заказчика.

Представленный документ в приложении к жалобе Заявителя Комиссией Карельского УФАС России не может быть принят к рассмотрению в связи с тем, что письмо ФАС России от 26.10.2015 № АК/58960/15 «О рассмотрении обращения» адресовано ООО «ДжодасЭкспоим», а не ООО «СаТиКом». Кроме того, в письме ФАС России указаны обстоятельства касающиеся безопасности лекарственных препаратов «Меропенем-Веро», «Меропенем-Векста», «Мепенем», «Меропенем-Алкем», что в свою очередь не относится к вышеуказанному электронному аукциону.

   Обязательными требованиями Заказчика является поставка лекарственных препаратов в соответствии с положениями аукционной документации, значимыми для Заказчика и оказывающими влияние на качество и безопасность выполнения им деятельности в рамках имеющейся лицензии.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На момент рассмотрения жалобы, на участие в вышеуказанном электронном аукционе в адрес Заказчика поступило 6 (шесть) заявок от участников закупки.

Вышеизложенные обстоятельства дают основание Комиссии Карельского УФАС России полагать, что положений, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, в аукционной документации не содержится.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

       Признать жалобу ООО «СаТиКом» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку меропенема (извещение № 0306200013815000685) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны