Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/260-2016 по жалобе ООО Группа Комп... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:  <…>.

 

в присутствии представителей заказчика КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <…> (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО Группа Компаний «Строительные технологии комфорта» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило).

 

рассмотрев жалобу ООО Группа Компаний «Строительные технологии комфорта» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство автомобильной дороги "Подъезд к памятнику природы "Белые мосты", км 0-км 6+569" (извещение № 0306200005116000067) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка ООО Группа Компаний «Строительные технологии комфорта» признана не соответсвующей требованиям аукционной документации, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке отсутствуют сведения о конкретных показателях товара «Травосмесь «Стандарт», использующемуся при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 4 к Специальной части аукционной документации. Таким образом, не предоставив товар «Травосмесь «Стандарт», использующемуся при выполнении работ, участник закупки не предоставил информацию, предусмотренную документацией об электронном аукционе.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 18.11.2016 № 219-ОРГЗ направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать доводы жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена приказами Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» 45-З от 14.10.16, 47-З от 18.10.16, 53-З от 21.10.16, 57-З от 24.10.16 и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200005116000067.

Краткое наименование электронного аукциона: выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство автомобильной дороги "Подъезд к памятнику природы "Белые мосты", км 0-км 6+569".

Заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта:          170 917 206, 73 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.11.16 на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок. Заявки под № 1,2,3 признать не соответствующими аукционной документации, заявки под № 4, 5 признать соответствующими аукционной документации, допустить к торгам.

         Заявку ООО Группа Компаний «Строительные технологии комфорта» (заявка № 3) признать не соответствующей аукционной документации, а именно: в заявке участника закупки отсутствуют сведения о конкретных показателях товара «Травосмесь «Стандарт», использующемуся при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в пункте 2 Приложения № 4 к Специальной части аукционной документации.

 

Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия Карельского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе со всеми приложениями, первую часть заявки ООО Группа Компаний «Строительные технологии комфорта» и протокол рассмотрения первых частей заявок , установила следующее.

Согласно подпункту 9.1 пункта 9 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1 «Общая часть» аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и наименование страны происхождения товара.

Приложением № 4 к Специальной части аукционной документации установлено, что Заказчику необходима «Травосмесь «Стандарт»; семена смеси — элитные или репродукционные; смесь — из семян овсянницы красной, райграса пастбищного, овсянницы овечьей, мятлика лугового или из семян овсянницы луговой, райграса пастбищного, овсянницы красной, мятлика лугового или из семян райграсапастбищного, овсянницы красной, мятлика лугового. Содержание в смеси семян овсяницы красной — более 50 %. Содержание в смеси семян мятлика лугового — не менее 5 %. Содержание в смеси семян овсяницы овечьей — менее 10 %. Содержание в смеси семян райграса пастбищного — не менее 25%. Содержание в смеси семян овсяницы луговой — менее 10 %.

Согласно пунктам 5, 11, 16, 21 раздела 9 книги 2 «Локальная смета на укрепительные работы № 02-01-03, № 02-03-02, № 02-03-03, № 02-03-04, № 02-03-06», при выполнении работ по укреплению откосов земляных сооружений посевом многолетних трав используется товар с наименованием «Травосмесь «Стандарт».

Изучив заявку ООО Группа Компаний «Строительные технологии комфорта» Комиссия Карельского УФАС России установила, что участник закупки в своей заявке предложил к поставке товар: «Травосмесь» в соответствии с ГОСТ Р 52325-2005, семена смеси – репродукционные.

Таким образом, Общество в своей заявке приложило товар, не соответствующий аукционной документации.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что предложение эквивалентного товара товару, указанному в документации, не предоставляется возможным, в связи с тем, что указание на конкретный товар в документации отсутствует. Слово «Стандарт» в наименовании товара не является товарным знаком, торговой маркой или знаком отличия продавца (производителя).

Заявитель, подавая заявку на участие в торгах, согласился с условиями, установленными аукционной документацией. Заявитель не обжаловал положения документации. Ответственность за правильное заполнение заявки в соответствии с указанием информации, необходимой Заказчику, в силу закона возложено на участника.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Комиссии заказчика нарушения требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Группа Компаний «Строительные технологии комфорта» на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство автомобильной дороги "Подъезд к памятнику природы "Белые мосты", км 0-км 6+569" (извещение № 0306200005116000067) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны