Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/262-2015 по жалобе ООО «СТРОЙТЕХГРУ... от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/262-2015

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «10» декабря 2015

Решение в полном объеме изготовлено «11» декабря 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>– Заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>– член Комиссии, главный специалист - эксперт,

<…>член Комиссии, ведущий специалист - эксперт,

в присутствии представителя Заказчика КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» <…>копия приказа о назначении в деле);

в отсутствие Заявителя ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (уведомлено надлежащим образом);

 

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проектной документации для строительства объекта «Инфраструктурное обеспечение промышленной площадкой на территории Петрозаводского городского округа Республики Карелия (в том числе проектно – изыскательские работы)» (извещение № 0306200006415000030) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что конкурсная документация утверждена заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно согласно условиям государственного контракта и в соответствии с календарным планом Подрядчик должен выполнить работы по подготовке проектной документации, в том числе инженерные изыскания в срок до 31.12.2015 – данный срок Заявитель считает неразумным.

Вместе с тем, по аналогичным процедурам Заказчик устанавливал разумные сроки на выполнение проектно – изыскательских работ.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 09.12.2015 г. № 1396 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об открытом конкурсе утверждена приказом КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200006415000030.

Краткое наименование конкурса: выполнение работ по подготовке проектной документации для строительства объекта «Инфраструктурное обеспечение промышленной площадкой на территории Петрозаводского городского округа Республики Карелия (в том числе проектно – изыскательские работы)».

Способ осуществления закупки: открытый конкурс.

Заказчик: КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 15 000 000 рублей 00 копеек.

На участие в конкурсе подано две заявки.

До рассмотрения жалобы по существу, заключения контракта было приостановлено.

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Карельским УФАС России установлено, что этапы и сроки окончания работ по контракту установлены Заказчиком с учетом необходимости получения надлежащим образом разработанной проектной документацией, в том числе рабочей документацией, включая положительное заключение государственной экспертизы сметной стоимости объекта капитального строительства в срок до 01 марта 2016 года, с целью представления вышеуказанной документации в федеральные структуры для обеспечения финансирования строительства объекта из средств федерального бюджета.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что для участия в данном конкурсе было подано две заявки, кроме того доказательств невозможности исполнения требований документации открытого конкурса, в части сроков исполнения на заседание Комиссии и в жалобе, не представлено.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений статьи 8 Закона о контрактной системе не установлено.

Вместе с тем, Карельское УФАС России не наделено полномочиями по проверке условий исполнения Контракта, заключенного по результатам проведения закупки. Разногласия между участниками закупки, после заключения контракта, носят гражданско-правовой характер и урегулируются в соответствии с действующим законодательством РФ, путем подачи искового заявления в суд.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при осуществлении закупки в форме на выполнение работ по подготовке проектной документации для строительства объекта «Инфраструктурное обеспечение промышленной площадкой на территории Петрозаводского городского округа Республики Карелия (в том числе проектно – изыскательские работы)» (извещение № 0306200006415000030) необоснованной.
  2. Копию настоящего Решения направить в Государственный контрольный Комитет Республики Карелия с целью контроля сроков исполнения контракта по данной закупке, в том числе получения положительного заключения Государственной экспертизы.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны