Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/262-2017 от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<..>.

 

в присутствии представителя Заказчика - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <..>. (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя - ООО «ЗАПСИБРЕСУРС» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило).

 

рассмотрев жалобу ООО «ЗАПСИБРЕСУРС» на действия заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов недостающими светофорными объектами типа Т.7, искусственными дорожными неровностями, дорожными знаками и горизонтальной дорожной разметкой на сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Прионежском, Калевальском, Медвежьегорском, Суоярвском, Питкярантском, Олонецком, Лоухском районах Республики Карелия (извещение № 0306200005117000115), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),


установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе утверждена с нарушением Закона о Контрактной системе, а именно:

  1. в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об аукционе не установлено требование к участникам закупки о том, что они должны быть членами СРО.
  2. в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик не требует в составе второй части заявки предоставить выписку из реестра членов СРО, членом которой является участник закупки, по установленной форме (приказ Ростехнадзора от 16 февраля 2017 г. № 58).
  3. в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об аукционе установлено требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе:первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Вместе с тем, предоставление в первой части заявки только согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, подразумевает, что Контракт будет заключен с указанием на конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, что в ходе исполнения контракта не позволит идентифицировать используемый при выполнении работ товар.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 13.09.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Приказом КУ РК «Управтодор РК» № 266-З от 24.08.2017 года и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 24.08.2017.

Адрес электронной площадки – https://www.roseltorg.ru.

Номер извещения: 0306200005117000115.

Краткое наименование аукциона: Оборудование нерегулируемых пешеходных переходов недостающими светофорными объектами типа Т.7, искусственными дорожными неровностями, дорожными знаками и горизонтальной дорожной разметкой на сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Прионежском, Калевальском, Медвежьегорском, Суоярвском, Питкярантском, Олонецком, Лоухском районах Республики Карелия.

Заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 496 110,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2017 №0306200005117000115-1 поступило 4 заявки. По всем заявкам было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Карельского УФАС России контракт не заключен.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, выписка из реестра членов СРО, выданная СРО).

Заказчиком указанный аукцион размещен по кодом ОКПД 2: 42.11.20.000 - Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично- дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.

В соответствии с пунктом 10 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N402) в состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог входят работы по установке следующих элементов обустройства: установка недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных.

Таким образом, оборудование нерегулируемых пешеходных переходов недостающими светофорными объектами типа Т.7, не относится к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Так как данный объект не является объектом капитального строительства, в документации об электронном аукционе не установлено требование, что участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Заказчик в письменных возражениях пояснил, что код ОКПД 42.11.20.000 является единственной категорией видов работ, установленных ОКПД 42.11.20. Эта группировка включает в себя, в том числе: работы по содержанию автомобильных дорог. Присвоить иной код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) заказчик не может. Также на сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) отсутствует техническая возможность указать шестизначный код ОКПД.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемый довод жалобы является необоснованным.

2-3. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования заказчика к содержанию заявки в части наличия сведений в первой части заявки о согласии участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе подразумевает, что контракт будет заключен на условиях предусмотренных проектом контракта с учетом всех его приложений в том числе в соответствии с условиями технического задания и соответственно это позволить в ходе исполнения контракта полностью идентифицировать используемый при выполнении работ товар и выполнить все условия контракта.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в документации об аукционе в пункте 9 Заказчиком указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Первая часть заявки должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

ООО «ЗАПСИБРЕСУРС» присутствие представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило, на заседании Комиссии Карельского УФАС России объективных доказательств не представило.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЗАПСИБРЕСУРС» на действия заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов недостающими светофорными объектами типа Т.7, искусственными дорожными неровностями, дорожными знаками и горизонтальной дорожной разметкой на сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Прионежском, Калевальском, Медвежьегорском, Суоярвском, Питкярантском, Олонецком, Лоухском районах Республики Карелия (извещение № 0306200005117000115) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны