Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/263-2016 от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

ГБУЗ РК «Кондопожская центральная районная больница»

ул. Бумажников, д. 20А,

г. Кондопога, Республика Карелия,186220

zakupki@kondcrb.ru

 

Заявитель:

ООО «ФК САТИКОМ»

ул. М.Джалиля, д. 6,

г. Оренбург, 460000

fk-sat@mail.ru

 

Электронная площадка:

http://www.sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/263-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «14» ноября 2016

Решение в полном объеме изготовлено «16» ноября 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Лешко В.О. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии; заместитель председателя Комиссии;

. –ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член комиссии;

. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член комиссии;

в отсутствие представителя заказчика ГБУЗ РК «Кондопожская центральная районная больница» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в отсутствие заявителя ООО «ФК САТИКОМ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГБУЗ РК «Кондопожская центральная больница» (далее – Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку антибактериальных лекарств №2 (извещение № 030630001471000393) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

 

Изучив документацию об электронном аукционе, Заявитель пришел к выводу, что аукционная документация утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно в установлении Заказчиком:

При разработке аукционной документации заказчик объединил в лот лекарственные средства с различным МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории РФ аналогов. Кроме того, начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленной Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013г. №929. Также Заявитель полагает, что в технической документации установлены требования которые нарушают права участников закупки и могут привести к ограничению потенциальных участников.

            Согласно требованиям технического задания, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации Заказчик осуществляет закупку следующих лекарственных средств: Цефуроксим, Цефотаксим, Амоксициллин+клавулановая кислота, Цефоперазон+ сульбактам, Ванкомицин, Левофлоксацин, Меропенем, Цефепим.

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 11.11.2016 г. направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Кондопожской ЦРБ» Егоровой Л.В. и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 030630001471000393.

Краткое наименование электронного аукциона: поставка антибактериальных лекарственных средств №2.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Кондопожской ЦРБ»

Начальная (максимальная) цена контракта: 893 300 руб.60 коп.

            В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08 ноября 2016 года на участие в электронном аукционе   поступило 0 (ноль) заявок от участников закупки. Аукцион признан несостоявшимся

 Изучив доводы жалобы, представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Комиссией Карельского УФАС России при изучении сведений, размещенных заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru» а также на торговой площадке – «www.sberbank-ast.ru», установлено следующее.

По позиции №3 МНН: Амоксициллин+клавулановая кислота: согласно данным государственного реестра лекарственных средств зарегистрировано несколько лекарственных препаратов: Амоксициллин+клавулановая кислота с аналогичными свойствами и характеристиками. Указанные в Техническом задании характеристики по форме выпуска «1,2 г» тождественная «1000 мг + 200 мг» и служит для уточнения требуемой информации от участников закупки и не является ограничением.

По позиции № 4 МНН: Цефоперазон+ сульбактам: согласно государственного реестра лекарственных средств, у данного препарата имеются аналоги, отвечающих требованиям аукционной документации, в частности типовой инструкции на лекарственный препарат ТН Сульперацеф.

По позиции № 5 и № 7 - Государственный реестр лекарственных средств содержит инструкции по применению всех зарегистрированных по МНН Ванкомицин и МНН Меропенем лекарственных препаратов.

Показатель лекарственного препарата по стабильности готового раствора - 48 часов - является важнейшей и терапевтически значимой характеристикой для Заказчика. Заказчик, исходя из принципа ответственности за результативность осуществления закупок, указал данные показатели по условиям хранения лекарственного препарата МНН: Меропенем. Заказчику необходим лекарственный препарат, обладающий установленными документацией о закупке характеристиками, с целью его) торговым наименованием: «Меропенем-Векста» Препарат, разведенный водой для инъекций, или 0,9 % раствором натрия хлорида, сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4 °С) в течение 48 часов.

По лекарственному препарату МНН: Ванкомицин: согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, существуют аналоги лекарственных средств, имеющих соответствующую характеристику по сроку хранения готового раствора (до 48 часов), которые также отвечают требованиям технического задания по совокупности всех характеристик.

Статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в качестве одного из основополагающих принципов охраны здоровья провозглашен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Доказательства того, что установленные требования приводят к ограничению числа участников закупки, заявителем не представлены.

Вместе с тем, лекарственное средство, поставка которого является предметом рассматриваемого аукциона, свободно обращается на фармацевтическом рынке (согласно сведениям, из общедоступных ресурсов в сети Интернет). В связи с этим, любой хозяйствующий субъект, имеющий лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, имеет возможность осуществлять продажу лекарственного препарата, требующегося заказчику, и Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупки.

При этом законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена необходимость установления заказчиками таких требований к закупаемым товарам, которым бы удовлетворяла продукция всех существующих производителей данного товара.

Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в положениях документации об электронном аукционе на закупку антибактериальных лекарственных средств №1 для нужд ГБУЗ «Кондопожской ЦРБ» нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия заказчика – ГБУЗ «Кондопожской ЦРБ» при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку поставка антибактериальных лекарственных средств №2 (извещение № 030630001471000393) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                     _____________ Лешко В.О.

 

Члены комиссии                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны